Примерное время чтения: 5 минут
3338

Вылитая халтура. Новый памятник с «Тачанкой-ростовчанкой» ужаснул россиян

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. "АиФ на Дону" 16/11/2021
Тачанка-рос­тов­чанка в исполнении го­ре- мастеров не выглядит, как наша гордость и краса.
Тачанка-рос­тов­чанка в исполнении го­ре- мастеров не выглядит, как наша гордость и краса. / Юлия Морозова / АиФ-Ростов

Жуткая Алёнка из Нововоронежа, скульптурная композиция в Новосибирске на Аллее друзей (её называют «новосибирские зом­би») – далеко не полный перечень памятников, сделанных левой ногой и вызывающих ужас либо смех. Ростов-на-Дону не остался в стороне. Скульптурная композиция в центре города поражает качеством исполнения.

Без рук, без ног

В том году благоустроили пешеходную зону в южной столице между ул. Б. Садовой и ул. Социалистической. Городские власти заявили, что украшением сквера стала композиция «Перекрёсток времён Кировского района», она в миниатюре воссоздаёт значимые места. Бронзовые фигурки (миниатюры уже установленных памятников) так перекошены, что в них практически невозможно узнать Андрея Байкова (памятник главе Ростова установлен в парке Горького), «Дон-Батюшку» (скульптура на набережной), «Мать и дитя» (сквер 1 Мая) и т. д. У некоторых фигур отсутствуют ноги, руки, у кого-то на лице дырка. Здания напоминают плохо выполненную пародию с кривыми стенами. Интересен ход мыслей скульптора, поместившего силуэты лежащих людей у здания областного правительства. Выглядит жутковато.

Ростов-на-Дону, Тачанка
Ростов-на-Дону, Тачанка Фото: Администрация Ростова-на-Дону/ Вот так выглядит реальный памятник тачанке в Ростове.

Глядя на скульптурную композицию, вспоминается ещё один курьёзный случай. Горе-мастера, проводившие реставрацию исторического здания в Ростове, воспользовались дном пластиковой бутылки-полторашки, чтобы выдавить на фасаде нечто, предполагалось – цветы. В сквере на Садовой мастера пошли по этому же принципу: отделка малой архитектурной формы, видимо, производилась бабушкиной хрустальной вазой.

Тумба выполнена из сегментов гранитного слэба (тонкие пластины), которые в наших погодных условиях отвалятся в течение пяти лет. У нас эффективно использовать цельный гранит или полимербетон. По проекту предполагалась подсветка, но нет даже следов светового кон­тура.

Что пытались изо­бразить в этом случае, догадаться не удалось.
Что пытались изо­бразить в этом случае, догадаться не удалось. Фото: АиФ-Ростов/ Юлия Морозова

Дёшево и сердито

Руководитель скульптурной мастерской «Медный Голем» Андрей Дементьев рассказал, что в 2019 году в мастерскую обратились из районной администрации, попросили разработать композицию для сквера. Мастера, увлечённые тематикой старого города, предложили сделать это главным акцентом. Идея чиновникам понравилась, и эскиз «Перекрёсток времён» включили в проект. На круглой гранитной тумбе должен был помещаться концентрат архитектуры Ростова, изображения фасадов знаковых или уже исчезнувших зданий. Сотрудники мастерской сделали подробное описание композиции и по просьбе появившегося подрядчика отдали ему все документы.

«Подрядчик решил сэкономить и самостоятельно найти литейщиков. Мы как авторы оказались не нужны. Вместо заявленных персонажей и зданий теперь лишь искорёженные тени. Отлито всё самым быстрым и дешёвым способом: пузыри, беспорядочные не зачищенные сварочные швы», – говорит Андрей Дементьев.

По его словам, можно сослаться на видение автора, будто бы использовался художественный приём – обтекаемость. Но любой специалист скажет, что по литью идёт деформация, которая говорит о грубейшем нарушении технологии изготовления бронзового изделия.

Интересна позиция администрации Кировского района: там ответили, что на объект потратили почти 281 тыс. рублей, «постамент находится в технически исправном состоянии. Гарантийный срок составляет 36 месяцев».

Комментарий

Первый заместитель председателя Общественной палаты города Сергей Гайдук:

– Я видел проект в мастерской скульпторов до того, как его воплотили в реальность. Это был интересный арт-объект, его хотелось рассматривать, погружаясь в историю Ростова. Но то, что мы видим, вызывает возмущение! Я считаю, что подобный объект не должен находиться на улицах города. Ему место в кунсткамере, где собраны различные аномалии. И мы должны узнать имя автора этого бронзового безобразия: кто это сотворил, где он учился, какими работами может ещё похвастаться.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах