Примерное время чтения: 7 минут
693

Вертикальный взлёт. «Роствертол» представил модернизированный Ми-35П

Модернизированный Ми-35П.
Модернизированный Ми-35П. / Евгений Баранов / Вертолеты России

Предприятие «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» (входит в Гос­корпорацию Ростех) приняло участие в Экономическом форуме «Россия — Африка», проходившем 23-24 октября 2019 года в Сочи. На экспозиции холдинга, находящейся в зоне «Промышленность», демонстрировался модернизированный ударный вертолёт Ми-35П.

В странах Африки эксплуатируется более 250 вертолётов типа Ми-24/35. Холдинг предлагает всем заинтересованным африканским партнёрам модернизированный вертолёт Ми-35П, обновлённым прицельным и навигационным комплексом. Ми-35П может использоваться в боевом варианте для уничтожения танков и бронетехники, в десантном — для перевозки восьми военно­служащих, а также в санитарной и транспортной модификациях. Значительно улучшена управляемость вертолёта, оптимизирован состав его вооружения. Ми-35П может применяться в условиях высокогорья, в жарком и влажном климате, днём и ночью.

Вначале были крылья

В этом году «Роствертол» отметил свое 80-летие. Официально одно из ведущих предприятий Дона основано 1 июля 1939 года: постановлением правительства СССР в Рязани был организован завод №168 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР. Во время Великой Отечественной войны предприятие эвакуировали, а в 1943 году окончательно перевели в Ростов-на-Дону.

Поначалу завод производил деревянные винты, крылья истребителя МиГ-3, самолётов УТ-2М, двадцатиместные и специальные планеры КЦ-20. Перед самым началом Великой Оте­чественной войны на предприятии освоили производство истребителя Ил-16. Затем были Як-14, штурмовики Ил-10М и Ил-40. С 1956 года на ростовском предприятии начинается производство первого серийного вертолёта КБ Миля — Ми-1. Три года спустя в небо поднялся серийный тяжёлый вертолёт Ми-6. Его производство продолжалось более 20 лет. По тактико-техническим характеристикам ему не было равных в мире. В те же годы производились вертолёты Ми-10 и Ми-10К, предназначенные для выполнения монтажных работ и транспортировки крупногабаритных грузов.

Ми-28Н Ночной охотник
Ми-28Н Ночной охотник Фото: Вертолеты России/ Антон Гарник

Но особая гордость ростовских вертолётостроителей — рекорд­смен Ми-26, крупнейший и самый грузоподъёмный в мире серийно выпускаемый вертолёт. Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26Т, не имеющий аналогов в мире по грузоподъёмности, отлично зарекомендовал себя в экстремальных условиях войны в Афганистане. Специально для Воздушно-космических сил России был создан новый модернизированный вертолёт Ми-26Т2В. Его модификация отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который упрощает пилотирование.

Не меньше славы предприятию принесли и его боевые машины — Ми-24, Ми-35М, Ми-28Н. Их модификации доказали свою надёжность в десятках стран и тысячах операций.

Свой 80-летний юбилей «Рост­вертол» встретил обновлённой линейкой вертолётной техники. На крупнейших российских форумах «Армия-2019» и «МАКС-2019» этим летом были представлены новейшие модификации ростовских машин: Ми-26Т2В, Ми-28НЭ, Ми-35П, Ми-35М и Ми-28НМ. В рамках форума «Армия-2019» холдинг «Вертолёты России» подписал контракт на поставку 98 модернизированных вертолётов Ми-28НМ.

Живуч и очень опасен

Сегодня ПАО «Роствертол»— высокотехнологичное современное предприятие. Здесь выпускают несколько видов вертолётов марки «Ми» и проводит работы по ремонту и модернизации вертолётов, поставке авиационно-технического имущества и оказанию услуг. В арсенале завода боевой вертолёт нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-28УБ (для МО РФ), Ми-28НЭ с двойным управлением, многофункциональный транспортно-боевой вертолёт Ми-35М, многоцелевые самые грузоподъёмные в мире вертолёты Ми-26, Ми-26ТС, Ми-26Т2.

Ми-35М — единственный в мире универсальный боевой вертолёт, который способен не только эффективно решать огневые задачи, но и перевозить до восьми военнослужащих с вооружением, до 1500 кг боеприпасов внутри кабины и до 2400 кг грузов на внешней подвеске. Вертолёт может круглосуточно и в любую погоду выполнять боевые задания, эвакуировать раненых и доставлять технический персонал на автономные площадки базирования. Может взлетать и садиться на бетонированных и грунтовых площадках, расположенных на высотах до 4000 м над уровнем моря.
Ми-28НМ — модернизированная версия вертолёта Ми-28Н «Ночной охотник», который стоит на вооружении российской армии. Новый тип двигателя обеспечивает ему более высокие эксплуатационные характеристики, у вертолёта обновлена авионика — появилась новая прицельно-поисковая система и возможность взаимодействия с беспилотниками. Возросли максимальная и крейсерская скорости и максимальная взлётная масса.

Кстати
За 80 лет работы завод освоил около 50 типов летательных аппаратов и их?модификаций, произвёл более 5 тысяч самолётов и вертолётов.
«Новый «Ночной охотник» — это высокоэффективный ударный вертолёт, способный выполнять широкий спектр задач от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей», — сказал генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В числе основных преимуществ машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь.

«Это современный боевой комплекс, при разработке которого учитывались как пожелания летчиков, так и опыт, который мы приобрели по итогам использования вертолётов в реальных операциях, — заявил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. — Новые конструкторские решения сделали Ми-28НМ максимально живучим и очень опасным противником».

Только лучшее и современное

Серьёзное обновление выпускаемой продукции «Роствертола» — результат многолетней, методичной модернизации производства. С 2012 года завод реализует инвестпрограмму, позволившую провести техническое перевооружение большого числа производственных участков. Модернизированы гальванический, заготовительно-штамповочный, агрегатно-сборочный цеха, а также механический и лопастной заводы.

Заменено оборудование, повысилась точность и качество изготовления деталей, внедрены современные высокоэффективные способы производства, экономящие ресурсы.

Важный этап в развитии предприятия — постепенный переход на цифровые технологии производства. Сегодня специалисты «Роствертола» разрабатывают 3D-модели для использования их на станках с числовым программным управлением. Это уменьшает трудоёмкость операций, исключает брак, сокращает сроки изготовления деталей.

В прошлом году завод продемонстрировал сразу несколько обновлённых моделей вертолётов и продолжил работу по совершенствованию производственных мощностей. За последние пять лет ПАО «Роствертол» технически перевооружил большинство участков и цехов. В результате вертолёты, которые выпускает предприятие, соответствуют самым высоким стандартам.

«Роствертол» не жалеет денег на социальные программы по государственному пенсионному обеспечению, лечебно-диагностическому обслуживанию, оздоровительному отдыху работников и их детей на льготных условиях. Есть дотации на питание в заводских столовых и возможность получить новую специальность в центре подготовки персонала, на предприятии неизменно растёт уровень оплаты труда.

Наравне с мировыми лидерами

Основной заказчик продукции «Роствертола» — Министерство обороны. С 2011 года предприятие поставляет в Минобороны всю линейку производимой продукции: вертолёты Ми-26, Ми-35М, Ми-28Н, Ми-28УБ, неизменно выполняя гособоронзаказ в срок.

Предприятие успешно конкурирует и на внешнем рынке с ведущими европейскими и американскими брендами, такими как Bell, Airbus Helicopters, Leonardo Helicopters (Agusta Westland), Sikorsky и Boeing. «Роствертол» в составе холдинга «Вертолёты России» активно работает над расширением экспортных поставок. Вертолёты, которые выпускает ПАО «Роствертол», эксплуатируют более чем в 60 странах мира: в Азии, Африке, Южной Америке, СНГ и Европе. Их привлекают не только к выполнению гражданских задач, но и эффективно применяют для борьбы с террористами в горячих точках.

80 лет — серьёзная дата и большой праздник. И не только для работников предприятия. Ведь его успехами и достижениями гордится вся страна. Российские вертолёты пользуются заслуженным авторитетом в мире. Они славятся своей надежностью, большинство машин не имеют аналогов в мире или считаются лучшими в своём классе. У предприятия огромный потенциал и прекрасное будущее.

Реклама
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах