Примерное время чтения: 5 минут
448

В наушниках – к Чехову. В Таганроге появилась бесплатная аудио-экскурсия

Граффити в последние годы из разряда рисунков на стенах превратилось в полноценное уличное искусство. Особенно славится этим родина Чехова – и сам писатель, и знаменитая Фаина Раневская, и, само собой, Петр I, изображенные на стенах Таганрога, стали объектами притяжения туристов. 

Смотрите и слушайте

Неудивительно, что здесь появилась бесплатная звуковая экскурсия по лучшим уличным арт-объектам художника Антона Тимченко – это его работы на стенах стали местной достопримечательностью. Теперь гости и жители города смогут самостоятельно ознакомиться с уличным искусством Таганрога. Всё что для этого нужно – мобильный телефон с доступом в интернет. 

Идею создать такой мобильный аудиогид художнику Тимченко предложила компания МТС. И он, конечно, согласился. Для экскурсии отобрали самые лучшие его работы.

И в самом деле, эти 14 арт-объектов, изображающих деятелей искусства, кино, науки, занимают особое место в сердцах таганрожцев. Речь идет не только о портретах знаменитых жителей города, таких как Антон Чехов, Фаина Раневская и Федор Добронравов, но и о исторических деятелях – Петре I и Екатерине II, ставших символами города.

Если раньше люди приезжали сюда просто посмотреть и сфотографироваться на фоне работ художника, то теперь можно ещё и узнать подробности об этих арт-объектах и их героях.

«Мобильный аудиогид – это простой, современный, доступный способ знакомства с многогранной историей города. Фокус в нём сделан не на общеизвестных туристических достопримечательностях Таганрога, а на тех, которые ценят и любят местные жители, в первую очередь, молодёжь. На мой взгляд, работы Антона Тимченко, изображающие местных знаменитостей, лучше всего раскрывают колорит и особенности города», – отметила пресс-секретарь ростовского филиала МТС Марина Романова.

Галерея стрит-арта Антона Тимченко

Галерея стрит-арта Антона Тимченко. Фото: Пресс-служба МТС

Для того, чтобы воспользоваться аудиогидом, достаточно надеть наушники, взять свой смартфон, включить камеру, поднести к табличке рядом с арт-объектом и отсканировать QR-код. Или скачать приложение izi.TRAVEL, ввести в поисковике название экскурсии «Таганрог: галерея стрит-арта Антона Тимченко», и следовать маршруту.

Кстати
У каждого портрета имеется свой QR-код, c с помощью которого можно узнать все именно об этом арт-объекте

От Петра до Виктора

Экскурсия начинается в Приморском парке, где имеется портрет Петра I, а завершается в одном из самых колоритных районов Таганрога – рыбацком поселке Богудония. Там, прямо на берегу Таганрогского залива, можно увидеть и сфотографироваться с портретом Виктора Цоя.

С учетом остановок на фотосессию, весь маршрут займёт около четырех часов.

Аудио-экскурсия по уличным арт-объектам художника Антона Тимченко.
Аудио-экскурсия по уличным арт-объектам художника Антона Тимченко. Фото: Пресс-служба МТС

«Создание такого аудиогида позволит повысить узнаваемость Таганрога в информационном пространстве. Подобные проекты дают возможность идти в ногу с актуальными тенденциями туриндустрии, которые опираются на потребности туристов. И здорово, что запуск нашего проекта состоялся накануне Дня города Таганрога», — считает Антон Тимченко.

Он отметил, что это подарок для местных жителей, которые смогут по-новому посмотреть на свой город, и для гостей, которым только предстоит увлекательное знакомство с уютным Таганрогом.

Антон рассказывает: создавать свои арт-объекты он начал четыре года назад, первый его рисунок – Фаина Раневская. На этом месте раньше была реклама наркотиков, которую художник решил закрасить. Стена была достаточно ровная, поэтому ему удалось сделать такой пиксельный рисунок. Получилось круто, люди оценили сразу. С этого всё и началось.

У Антона появилась идея сделать проект. Тогда ещё Таганрог не планировали сделать туристической Меккой региона, не ремонтировались дороги и трамвайные пути. Поводы для упоминания о городе находились скорее негативные. Поэтому художник решил создавать приятные места, чтобы сделать родину Чехова привлекательнее и показать путешественникам его лучшие стороны.

Оказалось, в Таганроге родилось очень много знаменитостей. И Антон начал увлеченно рисовать их портреты. К каждому объекту он добавлял по цитате, которой сам бы хотел поделиться с людьми.

Аудиогид создан в рамках социального проекта компании МТС «Культурный код», цель его – сохранение и поддержка уникальных для территорий культурных ценностей и инициатив. Поэтому можно надеяться, что галерея стрит-арта в Таганроге – не последний проект, который привлечет к донскому краю внимание туристов.

Кстати
В 2020 году в рамках «Культурного кода» МТС помогла Ростовской филармонии запустить онлайн-трансляции концертов. В 2021 году запустила виртуальный тур с аудиогидом по музею «Донская рыба» в хуторе Калинин Ростовской области.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах