ГосКлюч - новый пилотный проект, в котором участвуют МФЦ Ростовской области, призван упростить получение госуслуг.
Приложение скачивается с портала «Госуслуги» и из внешних информационных систем. Оно позволяет бесплатно получить соответствующий сертификат и сформировать усиленную квалифицированную или неквалифицированную электронную подписи.
Процесс получения услуги в офисе МФЦ подробно описан сайте МФЦ области и включает идентификацию заявителя, оформление заявления и бланка сертификата на выпуск УКЭП, фотографирование с бланком заявления в руках для последующей передачи в удостоверяющий центр.
Для получения услуги в МФЦ необходим паспорт гражданина РФ, номер СНИЛС и ИНН, а также номер мобильного телефона на котором установлено приложение «ГосКлюч».
Таким образом, жители области смогут получить сертификат электронной подписи в специальном мобильном приложении «ГосКлюч» и подписывать разного рода документы, не обращаясь в органы власти.
- Донская сеть МФЦ одна из первых в России внедрила услугу по выпуску электронной подписи для граждан в приложении «ГосКлюч». Теперь не нужно ехать в удостоверяющий центр, а сам процесс получения электронной подписи стал более быстрым и комфортным. Сегодня проверил это лично, – поделился впечатлениями с журналистами заместитель губернатора Артем Хохлов.
Сертификат УНЭП — электронный аналог собственноручной подписи. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равнозначную ценность
Важно отметить, что руководители организаций, ИП и нотариусы пока не могут получить сертификат электронной подписи в «Госключе».