Примерное время чтения: 4 минуты
746

Семь вёрст не крюк. Как и разгрузить М4 «Дон», и привлечь туристов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. "АиФ на Дону" 24/11/2021
Дончане считают, что платная дорога сподвигнет туристов сворачивать в наши музеи, например, в Шолоховский в Вёшенской.
Дончане считают, что платная дорога сподвигнет туристов сворачивать в наши музеи, например, в Шолоховский в Вёшенской. Музей-заповедник Шолохова

У нас очень много интересных мест в регионе, достопримечательностей. Следуя нашему маршруту туристы смогут ехать по свободной дороге и заодно отдыхать. Число ДТП на трассе М4 «Дон» растёт пропорционально увеличению потока автотуристов. Что можно сделать, чтобы сократить количество происшествий на самой опасной дороге Дона?

В региональном отделении Национальной академии туризма России (РОНАТ) знают ответ, к тому же их идея может привлечь в Ростовскую область больше путешественников, а заодно и денег в бюджет.

Казачий шлях

По данным академии, трасса М4 загружена на 63%, а поток автотуристов особенно нарастает с апреля по октябрь.

Кроме того, число автотуристов, проезжающих по Ростовской области, значительно увеличилось после появления крымского моста. В 2020 году около 600 тысяч автотуристов прошли на мост через магистрали M4 «Дон», M19, M21, M23 и по немаркированной дороге Волгоград – Котельниково и далее в Краснодарский и Ставропольский края.

Чтобы повлиять на ситуацию, в РОНАТ разработали схему альтернативного маршрута под названием «Казачий шлях».

«Мы предлагаем хотя бы 5% от М4 «Дон» (маршрут «Сухая река») туристов-транзитников направить по направлению х. Нагибин (на границе с Ростовской и Воронежской областями) – Казанская – Вёшенская – Боковская – Обливская – Морозовск – Цимлянск – Волгодонск – Зимовники – Орловский – Пролетарск – Сальск – Песчанокопское и далее в Краснодарский, Ставропольский края, пред­горья, горы Кавказа, санатории Кавминвод и Крым», – рассказывает «АиФ на Дону» член РОНАТ и руководитель секции автомототуризма в ростовском клубе «Планета» Виктор Дзюба.

Таким образом можно не только разгрузить М4, но ещё и решить проблему внутреннего въездного туризма.

Туристы принесут миллионы

По его словам, пройдя этот маршрут, автотуристы за одни только сутки на Дону могут оставить более 448 миллионов рублей.

«У нас очень много интересных мест в регионе, достопримечательностей. Например, Цимлянское море, музей-заповедник Шолохова, пляжи хорошие. Следуя нашему маршруту, туристы смогут ехать по свободной дороге и заодно отдыхать».

По словам Виктора Дзюбы, по пути проезжающие смогут останавливаться, чтобы посмотреть достопримечательности нашего края и насладиться донскими красотами. Они будут останавливаться в гостиницах и смогут задержаться на пару дней, например, чтобы половить рыбу или в охотничий сезон – поохотиться.

При таком раскладе туристы будут снимать номера в отелях, питаться три раза в день, заправлять бензин – всё это дополнительный доход для ре­гиона.

А чтобы водители воспользовались альтернативными путями, общественники предлагают сделать трассу М4 полностью платной.

Кроме того, бывший директор государственного музея-заповедника Михаила Шолохова и внук писателя Александр Шолохов предложил на въезде в Ростовскую область установить щит-схему с этими альтернативными дорогами и организовать там казачий хутор со всей сервисной инфраструктурой.

Чтобы ознакомить людей с новым маршрутом, разработчики намерены снять фильм. Картина будет называться «Казачий шлях». В ней покажут весь туристический путь, населённые пункты, через которые смогли бы проехать автотуристы-транзитники, места отдыха, достопримечательности, расскажут, где можно остановиться на ночь, и так далее. Сценарий к фильму уже готов, есть оператор, вот только спонсора пока не нашлось.

Кстати

Разработки маршрутов для автомото- и велотуристов проводились ростовским областным советом по туризму и экскурсиям (РОСТЭ) ещё с 1954 года, при участии секции автомототуризма (АМТ) клуба туристов и альпинистов «Планета». Сегодня это учебно-спортивный клуб «Пла­нета».

Комментарий

Директор экскурсионного бюро «Ваш персональный гид» Алексей Павловский:

– Автодор тоже хочет сделать М4 «Дон» полностью платной. Но для этого на всём протяжении трассы должны быть дороги-дублёры. Когда их построят (а их строят), мечта этих специалистов исполнится. С точки зрения развития туризма, создание качественной скоростной дороги, конечно, будет способствовать увеличению потока. Но мы должны понимать, что основная часть путешественников – это транзит на курорты Чёрного моря. Тех, кто на автомобиле целенаправленно едет именно в Ростовскую область, немного. Важно придумать способы, которые бы мотивировали тех, кто проезжает мимо, делать на пару суток остановку в нашем регионе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах