В 2017 году систему ОСАГО ждёт сразу несколько серьёзных изменений.
Во-первых, страховщиков обяжут предоставлять автовладельцам такую услугу, как оформление электронных полисов. Во-вторых, денежную выплату обещают заменить ремонтом транспортного средства.
Необходимость реформы в страховой сфере назрела давно. Слабые места системы наиболее остро выявил 2016 год, и это в первую очередь ощутили донские автовладельцы. В первой половине года жителям области приходилось практически штурмом брать офисы компаний, ждать по нескольку дней, чтобы оформить страховку. Причина - нехватка полисов.
Во второй половине года стартовала система единого страхового агента, бланки ОСАГО вроде как появились, но водители продолжают жаловаться: то очередь огромную приходится отстоять, то дополнительные услуги фирмы навязывают.
Старые песни о бланках
«Истекает срок действия ОСАГО, обратился в страховую компанию. Оттуда меня отправили к какому-то агенту, объяснив, что в самом офисе бланков нет. Ну а посредник стал навязывать то страхование жизни, то техосмотр, который мне не нужен. В итоге вместо 4 тысяч рублей, которые отдавал раньше за полис, мне насчитали 10 тысяч! И вот как быть в такой ситуации: идти на сделку с наглыми страховщиками и переплачивать или оставить машину в гараже и ездить на общественном транспорте?» - недоумевает Анатолий Воронин из Красного Сулина.
А в прокуратуру Волгодонска обратился местный житель, который также пожаловался на навязывание услуг. Без согласия автовладельца на «допы» страховая компания «ЭНИ» отказывалась выдавать полис. В итоге фирму оштрафовали на 200 тысяч рублей.
Компании «Росгосстрах» придётся заплатить и вовсе более 15 млн рублей. Эти деньги организация перечислит в федеральный бюджет.
«Сотрудники нашего ведомства установили, что Росгосстрах вместе с индивидуальным предпринимателем заключили антиконкурентное соглашение, которое позволяло заключать договор ОСАГО, выдавая автомобилистам диагностические карты технического осмотра без его непосредственного прохождения. Таким образом, автомобилист получал возможность ездить на транспортном средстве, техническое состояние которого никто не проверил», - пояснили в пресс-службе УФАС по Ростовской области.
Росгосстрах обжаловал решение о наказании сначала в Апелляционной коллегии ФАС России в Москве, а затем в Арбитражном суде Ростовской области, но в обоих случаях фирма получила отказ.
«Мы ждём перемен»
Проблему с доступностью полисов и навязыванием услуг можно решить, заставив страховщиков продавать ОСАГО через интернет. Сейчас это только дополнительная услуга, обязательной она станет с нового года.

Сайты, на которых можно купить страховку, должны будут работать круглосуточно, а за неисполнение этого требования на компанию наложат штраф в размере 300 тыс. руб.. Исключение составляют временные технические неполадки.
«Пробовал этим летом оформить полис через сеть. И что вы думаете: сайты многих компаний постоянно показывают ошибку доступа. Начинаешь заполнять форму, и тебя просто выбрасывает с портала. Боюсь, что с нового года большинство компаний будут прикрываться именно техническим сбоем», - считает батайчанин Сергей Ковыль.
Ещё одно нововведение - ремонт автомобиля вместо денежной выплаты. Натуральная компенсация ставит множество вопросов: где найти включённую в полис техническую станцию, как быстро там сделают ремонт, не будет ли проволочек при оформлении необходимых документов, а главное - не будут ли эти станции под влиянием самих страховых компаний?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть