Примерное время чтения: 5 минут
583

Дефицита нет. Оставят ли Ростов без продуктов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. "АиФ на Дону" 26/01/2021
Иван Петров / АиФ-Ростов

На прошлой неделе в ростовских социальных сетях начали всерьёз обсуждать вероятность того, что в донской столице возникнет дефицит продуктов. Информацию можно было бы списать на обычные слухи, однако в конце недели её вполне официально прокомментировали городские власти, которые   подчеркнули - дефицита нет, и не намечается.

Что происходит с продуктами, разбирались «АиФ-Ростов».

На грани закрытия

Для начала стоит подчеркнуть, что настоящий голод ростовчанам не грозит, однако целый ряд магазинов и торговых сетей, действительно, начали испытывать проблемы с получением части привычного ассортимента. Причина – закрытие на ремонт моста через улицу Малиновского. Для грузового транспорта разработали схему объезда со стороны Таганрога, и фуры ночью теперь гоняют через Чалтырь, Северный обход, район ТРЦ «Мега», Аксайский мост, Восточное и Западное шоссе Батайска и улицу Всесоюзную – в сумме это около 100 лишних километров пути по городским пробкам. Но можно ехать и днём: ограничения для движения грузового транспорта действуют в период с 6:00 до 23:00 на следующих участках: ул. Доватора - Змиевский проезд от ул. Мадояна до ул. Зоологической; въезд в город ул. Всесоюзная (Западное шоссе) от поста ДПС до ул. Портовая; въезд в город (60 К-9) ул. Особенная - ул. Оганова; въезд в город (А-280) Таганрогское шоссе и ул. Вавилова от пр. Королева до ул. Шеболдаева. На выезд грузового транспорта из города ограничений нет, остальные въезды в донскую столицу работают в штатном режиме.

Как рассказала и.о. замглавы администрации по экономике Полина Коростиева, работа некоторых предприятий оказалась почти парализованной. Дело в том, что целый ряд выпускающих полуфабрикаты и готовую продукцию предприятий Ростова находится в т.н. Западной промзоне. Они работают со скоропортящимися пищевыми продуктами, и потому для них принципиально важно то время, которое затрачивается сначала на подвоз сырья, а позже – на развоз продукции по торговым точкам. Всего, по данным Коростиевой, почти остановили свою работу около 50 предприятий, на которых трудятся порядка 8 тысяч человек, и если в кратчайшие сроки не принять какие-либо меры, то часть из них может и вовсе закрыться, а люди окажутся на улице. Из-за того, что пищевые предприятия не способны выпускать продукцию, перебои с поставками начались в таких крупных магазинах и сетях, как гипермаркет «О’кей», ООО «Апекс Плюс», «Белый Медведь», ТЦ «Метро Кэш энд Керри», «1000 и 1 бутылка», универсальный комплекс «Западный», «Магнит» и ООО «Пивоваренная компания «Балтика – «Балтика Ростов».

Впрочем, пока проблему нерешаемой назвать нельзя. Комментирует заместитель директора сети магазинов «Апекс» Игорь Гаврилов:

«Проблем нет, но есть трудности. Они, безусловно, есть, потому что прямой маршрут перекрыт, у большегрузных машин возникают сложности с доставкой. Но, опять же, это – трудности, решения которых найдены, проблем нет. Товарные запасы по товарам долгосрочного хранения составляют 3-4 недели, скоропортящуюся продукцию мы больше недели не храним. Все в строгом соответствии с критериями, которые действуют внутри нашей сети магазинов. Дефицита продуктов питания нет»

Что можно сделать?

Теперь в мэрии ищут возможность решить создавшуюся проблему. Начальник управления торговли города Константин Тихонов заявил, что нельзя допустить закрытия предприятий, которые «реализуют стратегическую задачу обеспечения продуктами питания и другими товарами население».

 Управление торговли предложило предпринимателям «проработать маршруты» и «оптимизировать график поставок», а также использовать днём «транспорт меньшей вместимости». Видимо, для того, чтобы сподручнее было маневрировать в городских пробках. А управление торговли при этом со своей стороны готово «усилить контроль за состоянием товарных запасов в розничных магазинах».

Начальник отдела организации дорожного движения Нарек Тамразян предложил попробовать разобраться с источником проблем и согласился с тем, что действующие запреты на въезд большегрузного транспорта вполне могут быть скорректированы. Предпринимателей попросили представить в администрацию желательные для них схемы маршрутов.

«До 29 января будет рассмотрен вопрос корректировки схемы ограничения движения грузового транспорта с учётом собранной информации об объёмах и маршрутах грузоперевозки», – пообещала Полина Коростиева.

«Введенные городскими властями ограничения по въезду в город для большегрузного транспорта с трех направлений с 6:00 до 23:00, конечно, создали для торгового и промышленного бизнеса существенные неудобства. Мы это понимаем, поэтому стремимся найти какие-то более мягкие решения. Но о какой бы то ни было «блокаде» предприятий речь не шла и не идет. Проблема продовольственного дефицита высосана из пальца», - добавила заместитель главы администрации города Ростова-на-Дону по экономике Светлана Камбулова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах