23 и 31 января на несанкционированные митинги в Ростове (как и по всей России) вышли большое количество подростков и студентов. Часть – по идейным соображениям, но многие просто так, из любопытства. Тем не менее, стало ясно: борьбу за умы молодых людей власти проигрывают. Почему это происходит, попытались разобраться на круглом столе в редакции «АиФ-Ростов».
«Оказались не готовы»
Эксперт Общественной палаты Николай Ларин считает, что работа с молодёжью у нас провалена. «Ею руководили те, кто не имел детей либо уже безбожно отстали от молодёжи», – считает Ларин.
Руководитель общественного движения «За правду» Юрий Мезинов видит проблему в том, что молодёжь всё время обманывают: «Простой пример: подростки в Батайске просили нормальный скейт-парк. Но в итоге по приказу администрации снесли даже остатки того спортобъекта, который был ранее. В это самое время ребята ездили по городу и закрашивали надписи о продаже наркотиков. После этого подростки решили провести акцию: раскрасить здание администрации сообщениями. Хорошо, мы успели их отговорить. Вот к чему привела глупость чиновников. Сейчас по парку вопрос сдвинулся. Но вот так мы получили бы 50 разочарованных во власти ребят».
Традиционным способом взаимодействия с молодыми людьми всегда были поисковые движения, связанные с ними патриотические акции, участие в шествиях «Бессмертного полка». Однако в этом году из-за пандемии множество патриотических и памятных мероприятий были отменены. «Нас буквально вытолкнули на площадку интернет-ресурсов, но это не наше поле боя. К этому мы оказались не готовы. И это при настроениях среди молодёжи, когда о нашей Великой Победе говорят «победобесие», когда звучат вопросы: «чем нам гордиться», «зачем нам служба в армии», «кого вы защищаете», – разводит руками руководитель поискового объединения «Миус-фронт» Андрей Кудряков. По его мнению, сейчас всё более увеличивается дистанция между властью и молодёжью, при этом время пустых разговоров закончилось, это и показали последние события.
Чем увлечь?
Депутат Ростовской-на-Дону городской думы Александр Фетисов согласен с тем, что от власти много зависит. В частности, по его словам, хромает воспитательная и патриотическая работа во многих колледжах и вузах. Вместе с тем, депутат напоминает, что главное воспитание ребёнок получает дома: «Если в семье заведено активное участие родителей в жизни своих детей, то они найдут, где проводить своё время. Читайте с детьми умные книги, смотрите хорошие фильмы, проводите вместе много времени. Кроме того, в каждой школе десятки бесплатных секций. Есть и муниципальное, и федеральное финансирование воспитательной работы. Я рад, что возродилось движение «Юнармия», оно заменило, по сути, пионерию».
В своё время ДОСААФ был мощной структурой, где занимались воспитанием молодёжи, подготовкой к службе в армии. Заместитель председателя Регионального отделения ДОСААФ России по Ростовской области по военно-патриотической работе Виктор Верёвка рассказал, что сейчас в организации 5000 зарегистрированных членов. Могло быть и больше, но не хватает средств. «Мы бы с удовольствием приняли в свои секции и кружки на самолёты и вертолёты всех желающих. Если раньше, при зарождении ДОСААФ, у нас было 4 аэроклуба и самолёты, с которых совершали прыжки, то сейчас у нас старенький самолёт АН-2. Чем увлечь детей? Чем заменить улицу? Считаю, что строительство стадионов и бассейнов должно быть в приоритете».
И лишь директор ГАУ РО «РостовПатриотЦентр» Павел Препелица не разделяет пораженческих настроений. «Посмотрите заголовки СМИ, там много сообщений о волонтёрах, об акциях, в которых принимает участие молодёжь. Современная молодёжь умная, у неё есть информационный иммунитет, парни и девушки прекрасно могут разобраться в ситуации. Молодёжь идёт вперёд, у них много новых инструментов, главное нам от них не отстать», – уверен Препелица.
Кстати
За участие в несанкционированных митингах в Ростове были арестованы несколько десятков человек. В том числе получил 5 суток ареста «Учитель года-2020» Ростова-на-Дону Александр Рябчук. Он заявил, что его также принудили написать заявление об увольнение по собственному желанию из образовательного учреждения. Какой урок, тем самым, власть преподала детям, которые явно любили своего педагога?