«Платов» начали строить с нуля, в чистом поле и уложились меньше чем за три года. Воздушная гавань со звучным казачьим именем впечатляет своими масштабами, красотой и функциональностью.
И тем, сколько сил и средств придётся затратить, чтобы до неё добраться.
На личном автомобиле
7 декабря «Платов» принял первые рейсы. А на следующий день корреспондент «АиФ на Дону» отправился в аэропорт, чтобы на своем опыте проверить транспортную доступность нового объекта.
В пятницу вечером добраться до «Платова» можно было двумя путями. Самый простой - проехать 30 километров по трассе М-4. Опытный водитель может проскочить это расстояние за 20 минут. Но сейчас на М-4 идёт реконструкция развязки на Новочеркасск, и потому в этом районе выстраиваются огромные пробки, причём в обе стороны. С их учётом добираться до аэропорта пришлось бы более двух часов.
Оставался второй вариант - новая двухполосная дорога, ведущая к северному объезду. Практика показала, что на данный момент это наиболее приемлемый способ. Доехать можно быстро, однако придется попереживать за сохранность автомобиля. Участок на границе СЖМ и Темерницкого не освещён, а в дорожном покрытии полно рытвин. Зато потом можно мчать спокойно, дорога практически пустая.
После прибытия в аэропорт начинаются основные траты. Час парковки стоит 500 рублей. При этом первые 15 минут можно простоять бесплатно, а с 16-й минуты придется заплатить за весь час. Бросить авто где-то на подъезде не получится. Все машины стекаются в одно место к пропускным шлагбаумам. И хотя заявлено, что в аэропорту есть бесплатная парковка, нужно заранее разузнать, как к ней проехать. И лучше у тех, кто на ней уже останавливался, так как официальную информацию найти трудно. В результате большинство водителей паркуется именно за плату.
Аэропорт «Платов» Ростова-на-Дону принимает первых пассажиров
На общественном транспорте
Впрочем, можно отправиться в аэропортовый комплекс и на общественном транспорте. Донские чиновники заявляли, что Ростов-на-Дону и «Платов» свяжут 86 новеньких «шаттлов». Но, судя по всему, это случится только летом, во время чемпионата мира по футболу.
Сейчас в аэропорт пущены только маршрутки, в которых, например, нет багажных отсеков. Людям придётся грузить большие чемоданы либо на соседние сиденья, либо как-то располагать их в проходах.

Большие претензии вызывают и сами маршруты. Пока их всего два - №285 и №286. Первый отправляется в аэропорт от Привокзальной площади по Левобережной, другой - от старого пригородного автовокзала по проспекту Шолохова. Остановок по ходу движения практически нет.
То есть, подсесть по ходу движения транспорта не получится. И хотя глава донского Минтранса Андрей Иванов заявил, что точки отправления и остановок будут меняться в зависимости от пожеланий горожан, когда это будет сделано, пока неясно.
Самым простым вариантом остаётся такси, но цены кусаются. Поездка в один конец обойдётся в сумму около 1500 рублей.
Дождемся экспресса?
Возможный выход - новая железная дорога, которая могла бы связать «Платов» и с Ростовом, и с городами области. Об этом в конце ноября заявили власти региона. Проект под названием «Донской экспресс» предполагает строительство железнодорожных веток от аэропорта к Ростову-на-Дону, Новочеркасску, Шахтам, Красному Сулину и Новошахтинску.
Впрочем, стоимость проекта, а значит, и сроки его реализации также пока не называются, хотя, как признают власти, эта тема «будет актуальной для правительства Ростовской области в ближайшие годы».
Комментарий специалиста
Руководитель портала «Ростов-транспорт» Игорь Негодаев: «Фактически сейчас пассажиров подталкивают к использованию такси. По данным опроса, проведённого в соцсетях в нашей группе, в старый аэропорт на общественном транспорте добиралось 44% (данные не претендуют на точность соцопроса, но всё-таки показательны).

Сейчас эти цифры могли бы оказаться ещё выше, ведь такси в «Платов» обойдётся ощутимо дороже, минимум 800 рублей (при этом в старый аэропорт такси обходилось до 200).
Старый аэропорт обслуживало несколько городских и пригородных маршрутов: автобус большой вместимости №7, маршрутки №93 и 95, пригородные микроавтобусы №№85, 85А, 226 и ряд других.
Кроме того, возле аэропорта могли выйти пассажиры пригородных и междугородных автобусов, следующих с севера области. Теперь им предлагается делать пересадку на трассе на микроавтобусы в «Платов». Сейчас пассажирский спрос на микроавтобусы невысокий потому, что люди опасаются и не доверяют такому транспорту и изыскивают всевозможные альтернативные пути».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть