«Платов» начали строить с нуля, в чистом поле и уложились меньше чем за три года. Воздушная гавань со звучным казачьим именем впечатляет своими масштабами, красотой и функциональностью.
И тем, сколько сил и средств придётся затратить, чтобы до неё добраться.
На личном автомобиле
7 декабря «Платов» принял первые рейсы. А на следующий день корреспондент «АиФ на Дону» отправился в аэропорт, чтобы на своем опыте проверить транспортную доступность нового объекта.
В пятницу вечером добраться до «Платова» можно было двумя путями. Самый простой - проехать 30 километров по трассе М-4. Опытный водитель может проскочить это расстояние за 20 минут. Но сейчас на М-4 идёт реконструкция развязки на Новочеркасск, и потому в этом районе выстраиваются огромные пробки, причём в обе стороны. С их учётом добираться до аэропорта пришлось бы более двух часов.
Оставался второй вариант - новая двухполосная дорога, ведущая к северному объезду. Практика показала, что на данный момент это наиболее приемлемый способ. Доехать можно быстро, однако придется попереживать за сохранность автомобиля. Участок на границе СЖМ и Темерницкого не освещён, а в дорожном покрытии полно рытвин. Зато потом можно мчать спокойно, дорога практически пустая.
После прибытия в аэропорт начинаются основные траты. Час парковки стоит 500 рублей. При этом первые 15 минут можно простоять бесплатно, а с 16-й минуты придется заплатить за весь час. Бросить авто где-то на подъезде не получится. Все машины стекаются в одно место к пропускным шлагбаумам. И хотя заявлено, что в аэропорту есть бесплатная парковка, нужно заранее разузнать, как к ней проехать. И лучше у тех, кто на ней уже останавливался, так как официальную информацию найти трудно. В результате большинство водителей паркуется именно за плату.
Аэропорт «Платов» Ростова-на-Дону принимает первых пассажиров
На общественном транспорте
Впрочем, можно отправиться в аэропортовый комплекс и на общественном транспорте. Донские чиновники заявляли, что Ростов-на-Дону и «Платов» свяжут 86 новеньких «шаттлов». Но, судя по всему, это случится только летом, во время чемпионата мира по футболу.
Сейчас в аэропорт пущены только маршрутки, в которых, например, нет багажных отсеков. Людям придётся грузить большие чемоданы либо на соседние сиденья, либо как-то располагать их в проходах.
Большие претензии вызывают и сами маршруты. Пока их всего два - №285 и №286. Первый отправляется в аэропорт от Привокзальной площади по Левобережной, другой - от старого пригородного автовокзала по проспекту Шолохова. Остановок по ходу движения практически нет.
То есть, подсесть по ходу движения транспорта не получится. И хотя глава донского Минтранса Андрей Иванов заявил, что точки отправления и остановок будут меняться в зависимости от пожеланий горожан, когда это будет сделано, пока неясно.
Самым простым вариантом остаётся такси, но цены кусаются. Поездка в один конец обойдётся в сумму около 1500 рублей.
Дождемся экспресса?
Возможный выход - новая железная дорога, которая могла бы связать «Платов» и с Ростовом, и с городами области. Об этом в конце ноября заявили власти региона. Проект под названием «Донской экспресс» предполагает строительство железнодорожных веток от аэропорта к Ростову-на-Дону, Новочеркасску, Шахтам, Красному Сулину и Новошахтинску.
Впрочем, стоимость проекта, а значит, и сроки его реализации также пока не называются, хотя, как признают власти, эта тема «будет актуальной для правительства Ростовской области в ближайшие годы».
Комментарий специалиста
Руководитель портала «Ростов-транспорт» Игорь Негодаев: «Фактически сейчас пассажиров подталкивают к использованию такси. По данным опроса, проведённого в соцсетях в нашей группе, в старый аэропорт на общественном транспорте добиралось 44% (данные не претендуют на точность соцопроса, но всё-таки показательны).
Сейчас эти цифры могли бы оказаться ещё выше, ведь такси в «Платов» обойдётся ощутимо дороже, минимум 800 рублей (при этом в старый аэропорт такси обходилось до 200).
Старый аэропорт обслуживало несколько городских и пригородных маршрутов: автобус большой вместимости №7, маршрутки №93 и 95, пригородные микроавтобусы №№85, 85А, 226 и ряд других.
Кроме того, возле аэропорта могли выйти пассажиры пригородных и междугородных автобусов, следующих с севера области. Теперь им предлагается делать пересадку на трассе на микроавтобусы в «Платов». Сейчас пассажирский спрос на микроавтобусы невысокий потому, что люди опасаются и не доверяют такому транспорту и изыскивают всевозможные альтернативные пути».