За первые три недели декабря жители Ростовской области потратили в кафе, ресторанах и барах почти 77 млн рублей. Это на 37% выше, чем годом ранее. Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам клиентов ВТБ.
По сравнению с прошлым декабрем увеличилась не только выручка заведений, но и частота их посещений ростовчанами. Это доказывает рост числа транзакций в общепите на 23% – до 168 тысяч чеков.
Траты посетителей ресторанов и кафе по сравнению с прошлым декабрем увеличились на 31% – до 27 млн рублей. Число транзакций выросло до 27 тысяч, а средний счет составил около 1000 рублей.
Сопоставимый прирост (+39%) зафиксирован и в точках быстрого питания, где оборот по картам клиентов превзошел отметку 48 млн рублей, а число транзакций - 138 тысяч. В среднем дончане оставляют там 350 рублей за один счет.
Максимальную динамику по объему трат год к году демонстрируют бары и клубы. За три недели декабря региональные клиенты ВТБ потратили там почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Количество транзакций также увеличилось, средний чек превышает 1 тыс. рублей.
Похожее потребительское поведение наблюдается по всей стране. Расходы россиян в заведениях общепита за первые три недели декабря достигли 10 млрд рублей. Этот показатель на 42% превышает значение прошлого года.
В ТОП-5 городов-лидеров по обороту карт ВТБ в ресторанной индустрии вошли в декабре Москва (3,2 млрд рублей), Санкт-Петербург (622 млн), Новосибирск (163 млн), Екатеринбург (139 млн) и Казань (109 млн). Максимальный прирост выручки год к году показали Воронеж (+68%), Москва (+58%) и Ставрополь (+56%).
«Традиционно в декабре кафе и рестораны наращивают выручку: есть возможность провести встречи с коллегами по итогам года, посидеть с друзьями перед праздниками. Свою роль вносит и сезон корпоративов, которые в прошлом году были существенно ограничены. Сейчас мы видим, что выручка индустрии в ноябре-декабре в целом сопоставима, а ведь впереди еще последняя неделя года, которая традиционно считается одной из самых «горячих» с точки зрения спроса. Уже сейчас по сравнению с прошлым годом обороты по картам клиентов ВТБ в кафе и ресторанах увеличились почти в 1,5 раза. Заведения адаптировались к пандемии, внедрив собственные сервисы доставки и предложив гостям новые форматы обслуживания и проведения мероприятий», - комментирует Сергей Дырин, главный аналитик розничного рынка ВТБ.