О том, как живётся донским инвалидам и почему многие из них по-прежнему редко выходят из дома, «Аргументы и факты на Дону» рассказали в августе (см. «Под домашним "арестом"», № 32 за 2016 год).
Ждут перемен
В материале мы коснулись сразу нескольких проблем. В первую очередь речь шла о том, что, несмотря на существование программы «Доступная среда», многие объекты в городах региона совершенно не приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями. Например, о подземных и надземных пешеходных переходах и о том, насколько они неудобны, газета пишет часто. Время идёт, но сдвинуть дело с мёртвой точки не получается.
«Сколько раз мы уже говорили о двух наземных переходах, которые вроде бы и оборудованы подъёмниками, но довольно сложны в использовании. Это мосты на улицах Штахановского и Малиновского. Чтобы забраться наверх или спуститься на специальном устройстве, нужно потратить минимум 45 минут. Но это только в том случае, если данный агрегат вообще включится», - говорит Владимир Кузько, председатель Ростовской областной организации инвалидов «Икар».
Другая проблема - общественный транспорт. Пока власти радостно рапортуют, что закупили специальные низкопольные автобусы, инвалиды в один голос уверяют, что такой транспорт не для них. Дорожная инфраструктура не организована должным образом: попробуй-ка добраться до остановки, а потом съехать с тротуара, в то время как бордюры у нас зачастую довольно высокие. Да и заехать в низкопольный автобус без посторонней помощи инвалид не может.
«Поговорили и разошлись»
На эту публикацию мы получили сразу два ответа - из областного правительства и Администрации Ростова. Вот только складывается ощущение, что в суть проблемы чиновники даже не пытались вникнуть. Да и статью в газете читали невнимательно.
Инвалиды рассказывают, что низкопольные автобусы не панацея и для их нужд не очень-то подходят. А нам чиновники отвечают: «За 2015-2016 годы на маршруты города приобретено 245 автобусов».
Мы им говорим, что Ростову нужно социальное такси, которое бы обслуживало колясочников, а нам пишут: «До настоящего времени этот проект не реализован в связи с отсутствием у Администрации города Ростова-на-Дону полномочий на выполнение условий, предъявляемых общественными организациями инвалидов».
Мы им про то, что надземные переходы неудобны, а нам в ответ: «Они были построены по проектам, получившим положительное заключение Государственной экспертизы проектной документации». Они ссылаются на бумажки, а инвалиды - на реальную жизнь.
Но самое удивительное, что ответы пришли из разных администраций, а письма практически дублируют друг друга - слово в слово.
А вот отрывок (он, кстати, есть в обоих письмах), который заслуживает отдельного внимания: «В этом году на маршруте №16 будет внедрена система информирования и ориентирования инвалидов по зрению "Говорящий город". На это запланировано 4,7 млн рублей». Система информирования - это, по всей видимости, обычное объявление остановок. И помнится, согласно правилам перевозки называть остановки должны на всех маршрутах постоянно.
От редакции. Для нас важно, по каким публикациям принимаются меры. Но когда приходят такие письма, чиновникам хочется дать один совет: «Не переводите бумагу на отписки, а займитесь делом».