В начале июня донской губернатор Василий Глубев назвал предварительную сумму, которая потребуется для строительства метрополитена в донской столице – 75-80 млрд рублей. Спустя две недели в администрации Ростова заявили о нецелесообразности строительства подземки.
С чем связано такое разномыслие в головах чиновников, разбирались «АиФ на Дону».
Разница в цифрах
Строительство метро в его классическом понимании в Ростове-на-Дону нецелесообразно. Об этом в середине июня заявил начальник отдела перспективного развития департамента транспорта донской столицы Александр Дегтярёв.
«Для нормальной работы метрополитена нужен пассажиропоток не меньше 55 тысяч человек. Такая пропускная способность исключительно избыточна для условий Ростова, где в пик мы имеем сейчас не более 15 тысяч», - приводит его слова издание Donnews.
Александр Дегтярёв отметил, что вполне сравнимые с проектом ростовского метро, но уже функционирующие подземки в Нижнем Новгороде и Казани с пассажиропотоками в 14 и 4 тысячи человек соответственно, привозят одни убытки. При этом аналогичный показатель только одной Калужско-Рижской ветки метро в Москве составляет 69 тысяч человек. Другими словами, в Москве метро окупается, а в региональных миллионниках - нет.
Однако без скоростного транспорта оставлять ростовчан не планируется. По словам чиновника, сейчас городские власти и областной Минтранс прорабатывают различные модели развития рельсового транспорта.
Ждать снова недолго
Ранее донской губернатор Василий Голубев упоминал, что общая сумма строительства метро в Ростове составит предварительно 75-80 млрд рублей. И, судя по всему, речь шла о том же самом проекте.
«Сейчас мы уже не говорим о строительстве глубокого метро, рассматриваем различные варианты. В том числе это может быть скоростной легкорельсовый трамвай, советуемся с Москвой, которая совершенно точно лидер в этом вопросе», - пояснил глава региона.
Таким образом, слова Александра Дегтярёва согласуются с тем, что сказал Василий Голубев: о проекте тяжёлого метро чиновники сейчас не говорят из-за его избыточности и дороговизны строительства и эксплуатации.
Судя по всему, в донской столице появится некая внеуличная система на базе трамвая, либо на основе существующих линий, либо «с нуля». Не исключено, что за основу возьмут Волгоградский метротрам: там обычные трамвайные вагоны соединяют наземные станции, внешне представляющие собой обособленные рельсы, и подземные, похожие на уменьшенные копии станций традиционного метро.
Так или иначе Ростову нужен комфортный внеуличный транспорт, не зависящий от пробок. По сути, у горожан впервые появится возможность перемещаться по городу за заранее планируемое время. По словам Василия Голубева, начать строительство планируется уже в 2021 году. Главное, чтобы эти планы снова не отложили, как это происходит с ростовским метро уже не первый десяток лет.
Первый низкопольный трамвай Ростова на маршруте | Фотогалерея
Комментарий эксперта
Комментирует ситуацию руководитель ростовского городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семёнов:
«В рекомендациях по модернизации транспортной системы городов указано, что линии метрополитена намечаются по направлениям с расчётным пассажиропотоком более 12-15 тысяч пассажиров в час с перспективой их возрастания при удлинении линий.
Несколько лет назад «Город и транспорт» проводил исследование, в результате которого было выявлено, что в Ростове такого потока и близко нет ни на одном из направлений, даже с учётом людей, едущих на легковых автомобилях.
Дело в том, что метро - это не столько технология, сколько функция. Она обозначается в нормативных документах как «скоростной внеуличный транспорт» и включает также монорельс и скоростной трамвай. «Красные линии» большинства ростовских улиц позволяют построить скоростной трамвай за счёт неэффективно используемых сейчас резервов, заложенных в ширину улиц при их планировании. При этом стоит строительство таких линий существенно меньше, чем нужно для тяжёлого метро».