Примерное время чтения: 6 минут
446

На 25 месте в Европе. Ростов страдает от количества автомобильных пробок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. "АиФ на Дону" 01/11/2017
В Ростове-на-Дону приходится 53 квадратных метра дороги на одного автомобилиста, а в идеале должно быть 200, это самая маленькая улично-дорожная сеть среди российских городов-миллионников.
В Ростове-на-Дону приходится 53 квадратных метра дороги на одного автомобилиста, а в идеале должно быть 200, это самая маленькая улично-дорожная сеть среди российских городов-миллионников. pixabay.com

Донская столица находится на 54-й строчке мирового рейтинга по загруженности автомобильных дорог. Это 25-е место в Европе и 15-е среди российских городов. Исследование провела американская компания Inrix Inc, изучив данные за 2016 год.

Все дороги ведут в центр

По сравнению с нашими соседями мы оказались в середнячках. Краснодар занял 21-е место в мире по числу пробок, а Волгоград - 72-е. Есть и хорошая новость: по сравнению с предыдущим годом Ростов-на-Дону сократил число пробок вдвое - раньше мы занимали 27-ю позицию в рейтинге.

Повод для пессимизма тоже есть. В Ростове-на-Дону приходится 53 квадратных метра дороги на одного автомобилиста, а в идеале должно быть 200. У нас самая маленькая улично-дорожная сеть среди российских городов-миллионников. А по числу прибавляющихся в городе машин мы среди лидеров. Это значит, что от пробок в ближайшее время нам не избавиться.

Хуже всего обстоят дела в центре города. Сюда, на работу, из спальных районов ежедневно приезжают тысячи горожан. Примерно треть трафика добавляют иногородние автомобилисты.

Припарковать автомобиль в будний день в центре - большая удача. Особо отчаянные ставят машины на дороге вторым рядом. Те, кому «по-быстрому», перекрывают выезд остальным, оставляя на экстренный пожарный случай номер своего мобильного на лобовом стекле. В выходные дни проблема парковок острее возле рынков и больших торговых центров.

самые большие пробки Ростова, инфографика
Инфографика: АиФ-Ростов/ Наталья Лысенко

Платные парковки не помогают. Эта система в Ростове-на-Дону так и не заработала. Городские власти столкнулись с тем, что штрафовать тех, кто не платит за пользование парковками, они не могут - нет доступа к персональным данным базы ГИБДД. Вопрос в стадии переговоров, решения пока нет.

В итоге те ростовчане, которые в курсе, пользуются платными парковками бесплатно. Для подстраховки заклеивают номера бумагой - чтобы не попали в объектив видеокамер. Сотрудники ГИБДД эвакуируют и штрафуют только те машины, которые нарушили правила парковки, а не просто не заплатили за неё.

Менталитетом по цивилизации

Вообще ростовчане платными парковками пользуются неохотно: с нашим уровнем доходов это дорого. Стоимость одного парковочного часа в Ростове - 35 рублей.

Добавьте сюда наш, российский, менталитет: не приучены мы платить за то, что можно получить бесплатно. Простой пример: на Центральном рынке открылась двухуровневая подземная платная парковка на 200 мест. Работает она круглосуточно. Желающих припарковаться не так много. Зато вокруг все дороги забиты машинами. Пусть неудобно, зато даром.

От пробок не спасают и выделенные полосы для общественного транспорта. В первую очередь потому, что работают они плохо.

«Транспортными предприятиями не соблюдаются паспорта маршрутов, - считает директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону Сергей Лиманов. - Чтобы сократить путь, водители едут не там, где предписано, а где удобно - по частному сектору. Почему в час пик стоит проспект Нагибина? Не работает выделенная полоса общественного транспорта. Но после того, как там были установлены камеры видеофиксации, ситуация начала меняться».

С такими мерами согласен генеральный директор АТП-3 Вячеслав Караев. По его мнению, нужно оборудовать видеокамерами все автобусы. «Когда автобус едет по своей полосе, а кто-то нарушает, камера замечает нарушителя. Водитель нажимает на специальную кнопку, и камера фиксирует нарушение, информация попадает в Госавтоинспекцию», - предложил перевозчик.

Стоять нельзя проехать

Что же остаётся? Расширять дороги внутри города. Но на практике это привлекает в центр ещё больше автомобилей, и через какое-то время пробки становятся больше, а устранять их труднее. К тому же расширение дорог требует огромных инвестиций.

Да и невозможно расширяться до бесконечности. Лучше строить объездные дороги и короткие связки между разными районами города. Мы к этому уже приходим. Один из примеров в Западном районе Ростова-на-Дону: здесь хотят построить мост-дублёр рядом с улицей Доватора с выходом на трассу М-23 около девятого километра. Дорожная развязка станет продолжением северного обхода города и поможет разгрузить улицу Малиновского от грузовых автомобилей.

Реальный путь решения проблемы - ограничить использование личных автомобилей, всемерно развивая при этом общественный транспорт. Именно по нему пошли многие европейские города. У нас пока не получилось. Но это - вопрос времени.

И, конечно же, нужно продолжать прокладывать новые трассы и строить новые парковки. Это, кстати, сегодня одно из требований к застройщикам жилой и коммерческой недвижимости.

«Актуальным вопросом для города остаётся вопрос развития дорожной сети в новых микрорайонах, - говорит Сергей Лиманов. - Положительный опыт заключения соглашений с инвесторами-застройщиками новых микрорайонов уже есть: застройщик принимает на себя обязательства по разработке проектной документации на строительство новых дорог, а администрация города обеспечивает реализацию этих проектов. Так, за счёт инвестора разработана проектная документация строительства дорог в 6-м микрорайоне Левенцовки. Эта работа будет продолжена».

Окончательно победить пробки в городе-миллионнике, наверное, невозможно. Но, если решать проблему разносторонне, сделать жизнь в большом городе комфортнее вполне реально.

Строить будем комплексно

«Машин в Ростове-на-Дону с каждым годом становится всё больше, – комментирует ситуацию глава администрации города Ростов-на-Дону Виталий Кушнарёв. – По статистике в городе ежегодно прибавляется 10 тысяч автомобилей. Все они находятся на наших улицах. Мы сейчас ограничили процесс точечной застройки, приветствуем только комплексную застройку, где уже предусмотрены парковки для жителей.

В центре города большой дефицит земли. Но много и аварийных зданий. Есть помещения, которые мы выкупаем - механизм разработан. Новые здания на этом месте уже не построишь: изменились нормативы, санПиНы, строительные нормы и т.д. Но построить на этом месте парковки вполне реально. Мы посмотрели - только в центральной части города от Станиславского до Береговой в квадрате от Сиверса до Театрального есть возможность строительства как минимум 10 парковок. Мы планируем потихоньку двигаться и в этом направлении тоже».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах