aif.ru counter
281

Гастрономическая столица. Что Ростовская область предложит туристам зимой?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ на Дону" 05/11/2019

В начале года ростовские чиновники спрогнозировали, что в этом году область посетит 1,4 млн туристов. Конечно, год пока не закончился, и итоги подводить рано. Однако в то же время тёплый сезон уже остался за спиной, и основное число туристов уже побывали в регионе.

Впрочем, эксперт по территориальному маркетингу Алексей Матвеенко уверен, что и в зимнее время Ростовская область способна привлекать туристов. Чем регион может быть интересен гостям и на кого стоит рассчитывать, он рассказал в интервью «АиФ-Ростов».

Город со вкусом

Сергей Хорошавин, «АиФ-Ростов»: Алексей, только что прошёл очередной гастрономический фестиваль «Сыр, вино и джаз». Посетителей было много. Ростов-на-Дону в самом деле становится гастрономической столицей или все-таки это пока только первые шаги?

Алексей Матвеенко: Наверное, нет такого критерия, достигнув которого, мы сможем сказать — да, у Ростова уже есть этот статус. Как с Санкт-Петербургом — не зафиксировано момента, когда в общественном сознании появилось общее убеждение, что он культурная столица, просто в какой-то момент это стало общераспространённым и общеизвестным тезисом, который не надо как-то специально доказывать. Так и у нас. Как определить? Как понять, что всё, Ростов-на-Дону уже стал такой столицей? На заборе напишем, при въезде в город? В словарном же обиходе наших донских лидеров мнений — мы уже гастрономическая столица. С трибун больших и малых такая формулировка также звучит. Туристическая отрасль использует такую формулировку активно в своей работе.

Но, главное, что это не просто слова. За ними стоит реальность. Гастрономические маршруты, экскурсии, дегустации, фестивали — всё это есть. Ресторанный рынок развивается, заходят федеральные проекты, местные, чувствуя эту конкуренцию, что-то своё придумывают, всё время пробуются новые форматы. Я уже рассказывал, что когда мы в 2013 году только заговорили о Ростове как о гастрономической столице Юга России, то комментарии были, по большей части, или скептические, или просто насмешливые. Сейчас, спустя шесть лет, можно констатировать — идея прижилась.

Со своей стороны, кстати, тоже работаем — фестиваль «Сыр, вино и джаз», как вы уже отметили, действительно стал популярен. К нам собираются виноделы и сыроделы не только из Ростова, но и со всего юга страны. Кстати, следующий ожидается 15 декабря — рекомендую не пропустить.

 Мне, правда, сейчас милее формулировка «Ростов — столица еды» или «Город со вкусом», так менее пафосно и провинциально, что ли. Но в целом, мне кажется это очень верное и нужное позиционирование — оно подкреплено и продуктовым разнообразием, и различными национальными кулинарными традициями, и гостеприимством в широком смысле, и вкусом к жизни.

— То есть, можно зафиксировать, что изменения в нужном направлении происходят. Но что нужно делать, чтобы закрепить успех?

— Надо транслировать эту идентичность на всех уровнях. В том числе, разумеется, и в СМИ, как, например, делаете вы. И, конечно, надо максимально знакомить гостей города и области с эно-гастрономией. Надо, чтобы администрации всячески поддерживали общепит и местное виноделие на всех уровнях. Кроме этого, надо добавлять в календарь событий ещё гастрономические мероприятия. Забрать, наконец, у Казани присвоенный статус лидеров гастротуризма в России, перенеся его к нам, где ему самое место. У Ростова, кстати, есть отличный туристический суббренд «Город со вкусом». Вот его надо развивать через мероприятия, рейтинги, маршруты, сувенирную продукцию.

Настоящее — живёт

— Но власти, вроде бы, работают. Почти каждую неделю на Дону проходят те или иные события, направленные на привлечение туристов. Однако многие из них, особенно в районах, явно проводятся, что называется, для галочки. Может, стоит обратить внимание на качество, а не на количество?

— Я бы тут провёл демаркационную линию. Даже несколько. Первая отделяет календарно-плановые события от тех, которые созданы органично, энтузиастами или присутствуют в народной традиции (например, гонки на тракторах «Бизон трек-шоу», казачьи шермиции, Масленица, фудмаркеты). Если говорить про «обязаловку», то тут, конечно, сама логика возникновения и проведения определяет: если региональная власть про что-то заявила, то на местах обязаны заявление услышать, выполнить и отрапортавать. При этом качество и современность события — от концепции, сценария до участников, логистики и рекламы — чаще всего проходные. Просто часто это не входит в компетенции людей, которым вменяется в обязанности. Их компетенции не соответствуют актуальному запросу людей на современные события — и клепают наши работники культуры стандартные утренники с народными коллективами.

Досье
Алексей Матвеенко родился в 1977 году. Окончил журфак ЮФУ (тогда РГУ) в 2000 году. Лауреат национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards»-2014. Руководитель проекта по разработке маркетинговой стратегии туристской привлекательности Ростовской области. Член межведомственного координационного совета по развитию туристских ресурсов при администрации города Ростова-на-Дону.

Вторая линия присутствует уже внутри официальных мероприятий — многие из них все-таки удачно и правильно спроектированы, содержат в себе зерно идентичности и привлекают массу людей, более того, предпринимаются попытки их осовременивать. Хороший пример — фестиваль «Донская лоза»: он недавно получил свой фирменный стиль, там постоянно добавляются какие-то активности, прирастает количество гостей и участников.

Так или иначе, время и люди всё расставляют на свои места. Как правило, мероприятия, которые проводятся для галочки, в которых нет настоящего, востребованного, умирают сами по себе. А те, за которыми стоит идея, энтузиазм, что-то настоящее, живут и развиваются вне зависимости от того, кто их инициировал — частное лицо или власти.

Зимний туризм — для умных

— Какие новые и интересные проекты в туристической сфере региона можете назвать?

— Мне нравится, что происходит сегментация рынка экскурсий по тематическим нишам — игровые, познавательные, театрализованные, гастрономические и т. д. Есть проект «Выходные на Вольном Дону» — он пока реализован в основном оnline, и пока это как большой справочник или для самих ростовчан, которые хотят выбраться из города на уик-энд, или для жителей соседних регионов, которые хотели бы посмотреть область. Активно развиваются эно-гастрономические маршруты. Это сейчас модно и востребовано. Как мне кажется, должны быть интересны винные туры по Ростовской области. Есть и интересные межрегиональные проекты, как, например, «Великий шёлковый путь», связавший сразу несколько регионов.

— Вот-вот начнётся зима. Ростовская область может что-то предложить туристу в холодное время года или все-таки стоит дожидаться весны?

— На мой взгляд, зимой наши города так же интересны, как и летом. Светская и культурная, как, впрочем, и гастрономическая жизнь в них не утихает. Тем более, что отдых на море — это не совсем про Ростовскую область, и потому те, кому нужны пляжи, и так не очень на нас ориентируются. А вот сити-брейки с посещением Ростова, Азова, Таганрога, Старочеркасской вполне себе актуальны, не взирая на сезон. Зимой можно плотнее заняться эно-гастрономическим туризмом — у виноделен не так много работы. Традиционные праздники в Ростове — от Нового года до Масленицы — тоже подарок для гурманов. Ну и, конечно, некоторый спад туристических потоков приятным образом влияет на цены. Можно посмотреть и попробовать тоже самое, что летом, но при этом сэкономить.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество