Примерное время чтения: 4 минуты
61

Бренд – это не только про сумочки

В Ростове в инклюзивном кафе собирают семейные донские рецепты и готовят по ним вкусные завтраки и обеды.
В Ростове в инклюзивном кафе собирают семейные донские рецепты и готовят по ним вкусные завтраки и обеды. Правительство Ростовской области

Сегодня очень много говорят о низкой рентабельности в сельском хозяйстве. Проблем много: сырьё и производственные затраты дорожают, не хватает кадров. Но, несмотря на все трудности, дончане производят много качественной, а главное — востребованной продукции.

Более того, сельхозпроизводители Дона регистрируют свои бренды и выходят за рамки родного региона. Как им это удаётся? Получают ли поддержку небольшие производства? Узнавал «АиФ» на Дону.

Авторская колбаса

В Ростовской области сельхозпроизводители стали чаще регистрировать местные торговые марки. Индивидуальный предприниматель, владелец донской компании Дмитрий Хохлов — один из них.

Как говорит сам Дмитрий, его бизнес родился благодаря его друзьям — носителям кулинарных традиций крымских армян. Сначала это была продукция из разряда той, что готовят для себя и знакомых. А сегодня ремесленный бренд авторских сыровяленых колбас и мясных деликатесов знают гурманы всей Ростовской области.

По старинным, редким рецептам вяления мяса кухонь разных стран небольшое предприятие производит более 12 видов продукции — от суджука до хамона. Ремесленные сыровяленые колбасы и мясные деликатесы продают оптом и в розницу, поставляют в рестораны Ростова-на-Дону. В месяц небольшое предприятие перерабатывает до тонны охлаждённого мяса категории А от местных производителей. Развиваться предпринимателю помогает государство.

«Премиальный продукт очень сложный в изготовлении. Рыночная ниша узкая, поэтому наш семейный микробизнес не упускает возможности получить помощь от государства. За господдержкой мы обращаемся ежегодно. В 2022 году в центре „Мой бизнес“ нам помогли оперативно настроить контрольно-кассовое оборудование. Через год мы получили льготный микрозаём под 1% на закупку сырья. В прошлом году — софинансирование сертификации продукции. А сегодня мы получаем помощь в регистрации товарного знака», — рассказала супруга предпринимателя Марина Хохлова.

Финансовые и нефинансовые услуги донские бизнесмены получают по принципу «одного окна» в рамках федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство» нового нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» при содействии регионального правительства и минэкономразвития.

Куда обращаться
Обо всех программах поддержки предпринимателей и самозанятых можно узнать по телефону горячей линии 8(804) 333-32-31. А также, в онлайн-чате на сайте mbrostov.ru и в социальных сетях: ВКонтакте https://vk.com/mb_rostov и telegram-канале https://t.me/mbrostov.

Знать, кому продать

В Ростовской области сформирован и постоянно дополняется публичный реестр местных брендов. Сегодня в нём 112 компаний. Чтобы предприниматели могли заявить о своей продукции шире, на Дону проводят фестиваль донских брендов «Мой бизнес. Наши маркет». В этом году в донской столице он пройдёт уже в пятый раз. Мероприятие состоится 31 мая в рамках Недели предпринимательства в Ростовской области.

Более 150 торговых марок представят свою продукцию: это будут и гастрономические деликатесы, и продукты сельхозпереработки, и товары для дома, одежда, обувь и многое другое. Ежегодно фестиваль собирает более сотни донских предпринимателей, а по количеству посетителей бьёт рекорды.

Для предпринимателей будет открыта зона экспресс-знакомств и точка консультаций, где можно получить ответы от специалистов по визуальному оформлению, маркетингу и доступной господдержке. Каждый участник предварительно получит помощь в организации витрины для презентации продукции — от бесплатного корнера до таблички с названием бренда. Фестиваль помогает обрести новых партнёров и клиентов.

«Произвести продукцию — это полдела. Главное — знать, кому её продать. Иначе даже самый качественный и вкусный сыр, как у меня, так и не найдёт своих потребителей. Фестиваль как раз и даёт возможность предпринимателям расширить каналы сбыта. При этом участие в нём бесплатное», — поясняет производитель молочных продуктов Андрей Трошкин.

На образовательной площадке фестиваля эксперты дадут советы по продажам, маркетингу, подбору персонала и работы с маркетплейсами. Ну, а для посетителей — это шанс познакомиться как с новыми, так и уже с известными на всю Россию донскими товаропроизводителями. И, конечно, совершить выгодную покупку.

Министр экономического развития Ростовской области Павел Павлов:
– Для поддержки и продвижения донских товаропроизводителей запущен комплекс инструментов под названием «Донской бренд». Он включает льготный микрозаём, гарантийный продукт, лизинг на выгодных условиях. Господдержка в части регистрации торговой марки оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства Ростовской области на условиях софинансирования до 80% затрат. А для претендентов на включение в публичный реестр товаропроизводителей местных брендов Ростовской области – до 99%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах