Примерное время чтения: 3 минуты
868

Абракадабра от РЖД. Что пугает пассажиров донских электричек

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. "АиФ на Дону" 18/01/2017
Переименованиями станций РЖД совсем запутали пассажиров электричек.
Переименованиями станций РЖД совсем запутали пассажиров электричек. / Юлия Морозова / АиФ

Учим арифметику

И это уже не просто инициатива РЖД, а вполне реальный план. Так, например, платформа «НЭВЗ» станет «ОП 1165 км», остановка Михайловка теперь «ОП 1282 км», Каратаево – «ОП 3 км». Ещё пара интересных моментов, не позволяющих пассажиру электрички расслабиться и задремать: Бессергеновка нынче именуется «ОП  1286 км», а вот «ОП 1284 км» теперь стал Бессергеновкой. И это далеко не все нововведения. Подобные переименования вызвали изумление прежде всего у пенсионеров, которые в основном и пользуются пригородными поездами.

«Какой смысл обозвать нашу платформу «1101 км»? Почему исчезли такие понятные и привычные названия, как Красногоровка, Орловка, Кулешовка, Малый Мишкин и другие старые станции? - возмущается жительница Красного Сулина Людмила Чертко. – Как теперь пожилым людям ориентироваться и запоминать новые, бессмысленные цифры?»

«Мы всегда гордились более чем двухсотлетней историей родной Недвиговки, - рассказывают хуторяне. - А теперь вдруг мы стали «ОП 1314 км»! Будем писать письма губернатору и президенту РЖД».

Так же негодуют жители 150-летней Бессергеновки и просят вернуть станции историческое название.

С декабря 2016 года в железнодорожном ведомстве принято решение начать переименование 39 станций на маршрутах электропоездов: Ростов - Азов, Ростов - Таганрог-2 и Ростов - Лихая. Пока Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания переименовала 14 станций в Ростовской области. Для сравнения: в Краснодар­ском регионе изменили названия логично и понятно: там вместо безликих километров появились станции Горный, Вольный и т.д.

Получилось как всегда

А много ли смысла в переименовании, например, «ОП 1372 км» в «ОП 1373 км» или «ОП 121» в «ОП 124 км»? Зато всем понятно, что изготовление новых табличек, информационных стендов для каждой платформы, обучение персонала – всё это приведёт к большим затратам. Через какое-то время возможна и обратная операция: мол, по просьбам пассажиров.

«Пока запомнишь цифровое название, остановку проедешь. Скоро и людям номера дадут: «Гражданин 2543»... Кризис маразму не помеха», - так жители Ростовской области иронично комментируют в сети нововведения РЖД.

Какую же цель преследуют железнодорожники, переименовывая станции?

Вопросы об экономических затратах, последующих за введением новой инициативы, пресс-служба СКЖД обходит скромным молчанием. Однако ссылается на Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и некое Тарифное руководство (ТР-4).

В этом «архиважном» документе когда-то были утверждены наименования платформ. Некоторые существующие и ставшие привычными названия остановок не соответствуют  тем, что на бумаге. Таких «нестыковок» железнодорожники насчитали 97! И рьяно принялись их устранять, обезличивая платформы и запутывая пассажиров.

Фраза «хотели как лучше, получилось как всегда» отлично иллюстрирует нынешнюю деятельность РЖД. Вместо того, чтобы внести изменения в соответствующие документы, в ведомстве решили «не мелочиться» и провести переименования на реальных платформах. А удобство пассажиров и затраты никого в данном случае не интересуют!

Те, кто пользуется услугами пригородных поездов, сообщают, что пока в электричках остановки объявляют привычными названиями.

Когда верстался номер, мы получили сообщение от пресс-службы СКЖД. Суть его в том, что переименованным остановкам вернут исторические названия. Несмотря на уже потраченные средства, таблички на платформах снова заменят.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах