Примерное время чтения: 9 минут
766

А вдруг у тебя герпес? Как владельцы ресторанов обманывают на корпоративах

Виталий Колбасин / АиФ

Для многих сотрудников офисов, фирм, учреждений и предприятий наступают веселые дни – корпоративы по случаю 23 февраля и 8 марта. А вот для рестораторов праздники – это всегда повод получить сверхприбыль. И не всегда методы заработка у них честные. Как обманывают на корпоративах и посетителей, и организаторов вечеринок – в нашем материале.

Аренда розеток

Самый популярный обман рестораторов в последние годы – это так называемая аренда розеток. Вроде всё предварительно договорено с хозяином помещения, стороны расписались в договоре. Но как только  музыканты подключают аппаратуру к электричеству, неожиданно появляется  управляющий заведения и говорит: «За розетки доплата пять тысяч рублей, вы потребляете наше электричество».

Ультиматум таков: или деньги, или заведующий грозит отключить питание розеток. Уладить отношения бывает очень сложно. Один музыкант сторговался с управляющим за… 300 рублей, посчитав, сколько его аппаратура потребляет киловатт за определенное количество времени и переведя единицу измерения энергии в деньги.

Но обычно гостям приходится идти на уступки и доплачивать за розетку дабы не сорвать долгожданное мероприятие для коллектива.

За электричество рестораторы жаждут снять космическую плату.

Вот ещё реальный случай. В разгар корпоратива вырубилось питание у музыкального оборудования. Тут же появился хозяин и заявил, что из-за перегрузки электрика вышла из строя, дымится проводка. Платите, мол, за восстановление! Музыкант с ди-джеем не поленились посмотреть проводку и обнаружили, что в соседней подсобке кабель перерезан. Расчёт хозяина заведения был прост: взять деньги за липовую аварию, а потом скрутить провода на место. Хозяин не слишком беспокоился о своей репутации, даже если кто и узнает об обмане. Место у заведения очень хорошее: сегодня одни пришли, завтра другие. Зато прямо сейчас он мог заработать дополнительные деньги.

Аппаратуру используйте, но за деньги

Другой инцидент. Ведущий с клиентом договорились о том, что не будет брать свою аппаратуру и микрофон, так как в кафе есть свои музыканты и аппаратура.

Владельцы ресторанов зачастую бессовестно обманывают клиентов.
Владельцы ресторанов зачастую бессовестно обманывают клиентов. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

На деле музыканты отказались давать микрофон ведущему-тамаде: «А вдруг у тебя герпес или ты его уронишь и разобьёшь? Плати аренду микрофона тысячу рублей», - предложили музыканты.

В итоге нанятый тамада весь вечер работал без микрофона, благо, что зал был небольшой и с хорошей акустикой.

Хозяева ресторана могут сказать: у нас есть своя аппаратура – пользуйтесь.  А когда все собрались за столом неожиданно появляется управляющий и говорит, что аренда звуковой аппаратуры стоит 10 тысяч рублей. «Вам разрешили пользоваться, но вы же не спросили – платна услуга или бесплатна».

Организатор корпоративов Дмитрий напоминает: «Казусы бывают разные, при выборе места особо нужно обращать внимание на кафе, чьи помещения расположены в многоэтажном доме».

Вот пример. Народ пришел веселиться на совместную вечеринку в клуб, который располагался в пятиэтажной хрущевке. Но посреди застолья вырубило электричество. Оказалось, что электрооборудование старое и не приспособлено для дополнительной мощности музыкальной аппаратуры. В итоге настроение людей подпорчено, и организатору, который посоветовал данное кафе, обрезали гонорар. В выигрыше остался хозяин клуба, взявший заблаговременно за аренду помещения всю сумму.

От выбора ресторана зачастую зависит успех совместной вечеринки.
От выбора ресторана зачастую зависит успех совместной вечеринки. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Банальный обман - брать с гостей плату за фото в красивой зоне. Такими местами являются фонтаны или уголок оранжереи. Реальный случай: хозяйка ресторана запросила денег за фотосессию возле фонтана, причём, назвала конкретную цифру 740 рублей. Почему именно эту сумма она озвучила – объяснить не смогла.

Сам танцует и поет

Заказчики вечеринок могут обжечься на экономии услуг. Такое зачастую происходит, когда клиент отказывается от музыкантов и ведущего, а нанимает одного человека. «Нам посоветовали весёлого дядечку, который сам поёт, сам ведёт мероприятие!» - обычно такие отговорки звучат за отказ платить по тарифу музыкантам и ведущему. На деле происходит следующее: затейник спел две песни, повеселил публику плоскими шутками и уселся за свой столик уминать шашлык. На вопрос публики о том, будет ли ещё что интересного, затейник отвечает: «Я свою программу уже выполнил».

Такое отношение мало кому понравится в коллективе, зато начальство учреждения сэкономило…

Взял предоплату и исчез

Чтобы организовать корпоратив для своего коллектива крупные фирмы не скупятся нанимать специально обученных людей. Их кандидатуры выбирают через интернет. Вот тут-то и может случиться промах, не редки моменты, когда организатор берет предоплату и исчезает. Такое характерно для Москвы и других крупных мегаполисов. Смысл в том, что посредник берет аванс, обещая выступление популярной поп-группы. На самом деле никаких «звёзд» эстрады не будет. Конечно, обманщика можно найти и вернуть деньги, но испорченного настроения никто уже не вернет.

За организацией корпоратива нужно обращаться к проверенным людям.
За организацией корпоратива нужно обращаться к проверенным людям. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Другой распространенный способ обмана: хозяин ресторана обещает на время корпоратива отдать полностью помещение. На самом деле двери заведения  будут открыты для всех желающих. Если кто-то возразит, то последует приготовленный ответ: «Помещение рассчитано на  60 мест, а вас всего 40 человек, поэтому если хотите гулять одни, то доплатите еще за 20 человек!»

«Всё прошло плохо»

В роли обманутых на деньги оказываются не только посетители кафе, но и сами организаторы мероприятия, посредники, непосредственные исполнители  услуг, на которых экономят и содержатели ресторанов, и заказчики вечеринок.

«Такие случаи редко, но бывают, когда заказчик отказывается платить оговоренную сумму ведущему или музыкантам, ничем конкретным не подкрепив претензии», - говорит Дмитрий.

Вот истории. Директор ночного клуба попросил провести новогоднюю вечеринку. По цене сговорились дешевле тарифа, хозяин пообещал приглашать ведущего к себе на постоянной основе. В итоге по окончании мероприятия заказчик не отдал и половины суммы, выдвинув претензию, что все было плохо. На вопрос, что вам не понравилось, заказчик ответил: «Всё было как-то не так!»

По тому же сценарию обмана  - другой случай. Сотрудники предприятия отмечали юбилей одному мужчине. Под конец вечера юбиляр в хлам напился и отказался платить полную сумму. «Все плохо прошло – вот тебе половина!» - сказал он.

Совместные посиделки коллективов предприятий в дни праздников стали традицией в России.
Совместные посиделки коллективов предприятий в дни праздников стали традицией в России. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

В таком случае организатору трудно защитить свои права перед недобросовестным заказчиком, так как оценка его труда субъективна: одним нравится тамада, другим не нравится. А расплачиваются с организаторами вечеринок обычно после мероприятия. Придираются не только к ведению вечера, но и даже к тому, что звук в «колонках» хрипел и мелодии не те звучали.  Это, по мнению заказчика, может быть поводом сократить гонорар музыкантам. Придраться можно ко всему, даже если будет договор между сторонами, но всех нюансов не пропишешь на бумаге.

Совет по организации корпоратива

За организацией корпоратива нужно обращаться к проверенным людям, по рекомендациям, либо самый простой способ нанять организатора. Он выступает посредником между артистами, владельцем ресторана и клиентами и несет ответственность за хорошее настроение.

Все нюансы нужно обговаривать, чтобы не доплачивать за «розетки», официантов, красивые фотозоны. Человек, который этим занимается повседневно, знает все мелочи банкетного бизнеса. Организатор или как ещё называют такого человека, координатор, – востребованная профессия. Порядочный координатор обязательно присутствует на действе и сам распоряжается, когда выносить блюда, когда выпускать на сцену артистов. С таким организатором посетителям останется только наслаждаться праздником...

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах