Примерное время чтения: 3 минуты
161

Держись, шофёр! Донские автошколы сдают экзамены

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. "Аргументы и факты" на Дону" 12/11/2014

В России с ноября действуют новые правила получения водительских прав: вступило в силу постановление федерального правительства «О допуске к управлению транспортными средствами».

Ужесточились требования к экзаменуемым, экзаменаторам и техническому оснащению автошкол, усложнилась программа. Но сократит ли это количество аварий на дорогах?

Цены набирают обороты

Отныне к сдаче экзаменов допускаются только лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение, т.е. запрещена самоподготовка. Но появилось и послабление для будущих автомобилистов: теперь можно получать права специальной категории - для вождения машин с автоматической коробкой передач, т.е. не обязательно всем учиться ездить на «механике».

Грызть гранит автомобильной науки теперь придётся на 30 часов дольше, чем раньше: к основному теоретическому курсу добавились занятия по психологии поведения за рулём, устройству и обслуживанию авто. Количество практических занятий тоже увеличилось, правда, незначительно: если автоматическая коробка передач - на 4 часа, если механическая - на 6. Всего продолжительность обучения возросла в среднем до четырёх месяцев.

Нововведения привели к резкому подорожанию водительских курсов: уже сегодня пройти программу на стандартную категорию «В» в среднем по Ростову стоит 25 - 30 тысяч рублей. Цены растут стремительно, и вскоре обучение может подорожать ещё сильнее. Сегодня сотрудники ГИБДД проверяют автошколы: квалификацию педагогов и их стаж, техническое состояние автомобилей, классы для проведения занятий, площадки для подготовки водителей и сами программы обучения. Лишиться лицензии рискует большинство учебных центров по всей России, и по итогам аттестации их количество может сократиться в 4-5 раз. Пока идёт проверка, многие донские автошколы приостановили набор учеников.

Дорога перемен?

Реформу образования для водителей затеяли не случайно: таким образом пытаются снизить аварийность на дорогах. По статистике донского Управления ГИБДД, каждое шестое ДТП на территории региона провоцируют водители-новички. Так, в прошлом году в Ростовской области 642 аварии произошло по вине автомобилистов со стажем вождения до года. 87 человек погибли, 776 человек получили травмы различной степени.

Неопытные водители нарушают правила маневрирования, игнорируют дорожные знаки и разметку, превышают скорость. Нередко и вовсе садятся за руль пьяными или управляют машинами с техническими неисправностями, при которых, по правилам, эксплуатация запрещена.

В полиции уверены: во всём виноваты автошколы. Уровень подготовки в них и правда оставляет желать лучшего: инструкторы часто относятся к своей работе халатно, и положенные часы вождения не прокатываются. Но ведь права горе-водителям выдают не преподаватели автошкол, а сотрудники МРЭО.

- Тенденция к сокращению автошкол - это действительно хорошо, потому что половина из них обучала людей чему-нибудь и как-нибудь, да ещё и на коленке, - считает Виктор ОСНОВИН, председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов. - Но в целом сомневаюсь, что нововведения сильно улучшат ситуацию на донских дорогах. Да и далеко не все автошколы дотянут до того уровня подготовки водителей, который требуется.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах