Примерное время чтения: 4 минуты
11

В Ростове подорожает проезд в общественном транспорте

С середины августа за одну поездку в автобусе большой вместимости ростовчане будут платить 15 руб. (сейчас – 12,5 руб.), а на трамвае и троллейбусе - 13 руб. (10 руб.). При этом пассажиры, оплачивающие проезд с помощью транспортных карт по безналичной системе, будут тратить за поездку на один рубль меньше (за автобус – 14 руб., за трамвай и троллейбус – 12 руб.).

Решение о повышении стоимости проезда было принято после рассмотрения пакета документов, предоставленного транспортными компаниями для установления экономически обоснованного тарифа и новой платы за проезд. При этом отделом тарифного регулирования Департамента экономики был проведен тщательный анализ эксплуатационных расходов транспортных компаний. Он показал, что за последний год увеличились многие статьи расходов, включая горюче-¬смазочные материалы (+25%), автозапчасти (+20%) и автошины (+13%). Еще одна причина подорожания проезда кроется в необходимости индексации зарплаты  работников транспортных предприятий, уровень которой все еще является достаточно низким и не соответствующим условиям труда.

Как считает Владислав Максименко, подорожание проезда – это своевременная и обоснованная мера, позволяющая обеспечить стабильные перевозки пассажиров, а также провести комплекс мероприятий по подготовке пассажирского транспорта к работе в зимних условиях. Не трудно предположить, что сохранение действующего тарифа приведет к отрицательным последствиям и несоблюдению норм технического регламента. Если транспортные предприятия будут нести убытки, то они, скорее всего, станут экономить на техобслуживании и прочих необходимых составляющих, что в конечном итоге не лучшим образом отразится на безопасности перевозок.

Предполагается, что в ближайшее время будет принято решение и о повышении стоимости проезда в маршрутных такси. По крайней мере, на этом, по словам директора городского Департамента транспорта Сергея Посохова, настаивают руководители многих автотранспортных предприятий.

- Сегодня все расчеты по установлению экономически обоснованного тарифа и стоимости проезда выполняются на основании нормативных требований, прописанных в областном законе, - подчеркнул Сергей Посохов. – Однако у транспортных компаний пока не получается подготовить всю документацию, которая бы в полной мере соответствовала этим требованиям. Поэтому повышение цены на проезд в маршрутных такси пока откладывается. Хотя мы понимаем, что нынешний тариф отстал от жизни и требует изменений.

Отвечая на вопрос журналистов о перспективах перехода общественного транспорта города на систему безналичной оплаты за проезд Владислав Максименко отметил, что это планируется сделать до конца года.

- Сегодня принято решение о выкупе оборудования безналичной системы в муниципальную собственность, - отметил Владислав Максименко. - При этом появятся иные правовые возможности для применения этой системы в пассажирском транспорте.

Одновременно, по словам заместителя мэра города, планируется расширение сети терминалов продажи и пополнения транспортных карт. Сегодня во всех районах донской столицы на остановках с максимальным пассажирооборотом уже установлено 55 таких терминалов. Со временем они появятся в гипермаркетах и социальных учреждениях.

Как отметил Владислав Максименко, опыт других российских городов показал, что система оплаты за проезд с помощью пластиковых карт не только экономит деньги, но и время - нет необходимости доставать кошелек и считать мелочь, задерживая очередь на передней двери. Водителю, который в данном случае будет освобожден от работы с выручкой, останется только следить за тем, чтобы все пассажиры оплатили проезд. Соответственно он будет больше концентрироваться на дороге.

Внедрение системы также позволит решить ряд важнейших задач, включая организацию объективного учета пассажиров различных категорий, повысить собираемость средств и обеспечить транспортным предприятиям реальное возмещение затрат на перевозку льготников.

Кроме того, она поможет определить точное количество перевезенных пассажиров на том или ином маршруте, и исходя из этого оптимизировать маршрутную сеть и рационально использовать подвижной состав. В конечном итоге это принесет выгоду не только транспортным предприятиям, но и пассажирам, так как отразится на формировании тарифа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах