Примерное время чтения: 15 минут
111

Блеск и нищета южной столицы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. "Аргументы и Факты на Дону" 07/12/2011

Масштабное исследование качества жизни в городах России провёл питерский Институт территориального планирования «Урбаника». Учёных интересовало, какие из них могут предложить своим жителям наиболее удобную и качественную среду обитания.

В расчёт принимались состояние коммунальной инфраструктуры, уровень развитости дорожной сети, жилищные условия населения, городская экономика, экологическая ситуация и даже степень освещённости улиц. Сведя все данные воедино, авторы проекта пришли к выводу: по комфорту проживания среди ста больших и малых городов России южная столица оказалась в списке на девятнадцатом месте.

Дорогая малая родина

Взять хотя бы траты на коммунальные услуги, которые приходится оплачивать жителям Ростова и соседних региональных центров. По объёму расходов на оплату ЖКХ донская столица находится в рейтинге «Урбаники» на 32-м месте, тогда как Краснодар на 7-м. Неудивительно: согласно данным Росстата, за электроэнергию ростовчанам нынче приходится платить больше всех в регионе, хотя под боком находится атомная станция. Так же обстоит дело и с водоснабжением. 377 рублей отдаёт в месяц житель Ростова за холодную воду и канализацию, тогда как краснодарец платит 279, а волгоградец и вовсе 152.

Уступает донская столица кубанской и в стоимости услуг по отоплению, и в размере оплаты за неприватизированное жильё. Впрочем, для того, чтобы получить коммунальные услуги, надо сперва приобрести квартиру. Двенадцать лет, по оценкам аналитического центра Gordon Rock, потребуется ростовчанину со средним доходом, чтобы купить скромную «однушку» где-нибудь на окраине. При этом откладывать ему придётся всю зарплату. У соседей-краснодарцев положение более выгодное: цены на жильё в краевом центре ощутимо ниже ростовских. Почему? Всё просто: объёмы возводимого жилья на Кубани в два раза выше, чем на Дону.

Затор из иномарок

В начале года Ростов вошёл в пятёрку российских городов, в которых доля иномарок превысила число отечественных машин, одновременно сравнявшись по количеству личного транспорта на душу населения со столицами Восточной Европы. Однако радоваться этому вряд ли стоит. Ведь, согласно исследованиям всё той же «Урбаники», Ростов занял 80-е место в стране по загруженности городских дорог. И это при том, что уличная сеть в донской столице самая густая в России. Тем не менее её состояние уже оценивается как критическое. В ходе недавнего опроса, проведённого аналитиками SuperJob, 44% ростовчан поставили городским дорогам «двойку». 

- В настоящее время уровень автомобилизации в Ростове составляет 373 автомобиля на тысячу жителей, - сообщил заместитель руководителя муниципального Департамента транспорта Виталий Парфёнов. - Согласно прогнозам, к 2025 году в Ростове даже без учёта транзита на тысячу жителей будет приходиться уже 500 машин.

Рецептом спасения от пробок власти называют прокладку метро и строительство тоннелей под центром города. Правда, разговоры об этом идут уже так долго, что относиться к мечтам о подземке начинаешь как к проекту создания скоростного трамвая, пустить который чиновники обещали ещё лет десять назад.

Люблю, но странною любовью

Не назовёшь удобной и городскую среду. По результатам исследования «Яндекса» Ростов оказался на последнем месте среди всех российских городов-миллионников по количеству школ, больниц и  театров в пересчёте на сто тысяч населения. И даже знаменитый Левбердон не спас нас от замыкающей позиции в рейтинге развитости сети ресторанов и кафе. Рейтинг составлялся в позапрошлом году, но вряд ли за это время ситуация улучшилась кардинально.

Впрочем, ростовчане обычно предпочитают отдыхать на природе. Однако и тут незадача: «утопающий в зелени город-сад», как любят рекомендовать Ростов приезжим, на поверку оказывается не таким уж и зелёным. У нас на человека приходится 47 кв. м зелени, а в Нижнем Новгороде - 181. Даже холодные Новосибирск, Омск и Екатеринбург по количеству парков оставили южный город далеко позади.

И всё же у Ростова среди других городов есть одно огромное преимущество. Минувшим летом уже упоминавшийся SuperJob спросил жителей крупнейших городов страны, довольны ли они жизнью, и если да, то по какой причине. Констатировав, что дороги, экология и безопасность в донской столице ни к чёрту, 85% ростовчан всё же признали, что любят свой город. Видимо, проявился знаменитый ростовский патриотизм. Или просто не знаем, что можно жить и лучше.

Тарифы на услуги ЖКХ в городах Юга России

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах