Этому было посвящено координационное совещание, прошедшее в стенах одного из ростовских вузов - филиале Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России. На нём собрались представители субъектов ЮФО, Минэкономразвития РФ, Полпредства Президента РФ в Южном федеральном округе.
Ростовская область показывает пример
Совершенствованием системы оказания государственных и муниципальных услуг донские власти занимаются не первый год.
- На Дону административная реформа последовательно воплощается в жизнь с 2007 года. Накоплен опыт, который был бы полезен и другим регионам. Мы готовы им поделиться, - пояснил, открывая совещание, заместитель губернатора области Виктор ГОНЧАРОВ.
Он также подчеркнул: оптимизация и упрощение системы оказания госуслуг позволяет добиться нескольких целей. Во-первых, это избавляет людей от необходимости ради получения того или иного документа обивать пороги множества госучреждений. Во-вторых, это ещё и антикоррупционный механизм, так как минимизируется общение с чиновниками.
- Наконец, оптимизация системы органов госвласти позволяет ещё и сократить административный аппарат, а значит, расходы бюджета, - продолжил Виктор Гончаров.
Заместитель Полномочного Представителя Президента РФ в ЮФО Владимир ГУРБА сказал о том, что совершенствование системы предоставления госуслуг одновременно облегчает и реализацию социальных программ.
Также в ходе совещания были подведены некоторые итоги.
- Наиболее качественно программы по оптимизации системы оказания госуслуг подготовлены в двух субъектах ЮФО - Ростовской и Волгоградской областях, - подчеркнул зам. министра экономического развития РФ Олег ФОМИЧЁВ. - Необходимо отметить и то, что Ростовская область стала первым в России регионом, где принят областной закон, регламентирующий создание многофункциональных центров.
Как сэкономить 2 тысячи рублей?
Говоря о том, как на Дону совершенствуется система оказания госуслуг, заместитель губернатора перечислил главные направления работы - создание многофункциональных центров (МФЦ), работающих по принципу «одного окна»; развитие Областного портала государственных и муниципальных услуг; внедрение «универсальных электронных карт».
Так, сейчас МФЦ работают в 11 муниципальных образованиях области. До конца года они появятся ещё в 20 городах и районах. А к концу будущего года - во всех без исключения городах и районах Дона. Немаловажны и принципы создания МФЦ.
- Опыт показал, что надо создавать разветвлённую сеть МФЦ не только в области, но и в каждом муниципальном образовании, - пояснил Виктор Гончаров. - Но даже и это не всегда позволяет охватить все отдалённые населённые пункты. Чтобы это сделать, мы рассматриваем в качестве стратегического партнёра «Почту России».
Важен и такой нюанс, как создание «единого информационного пространства». В итоге жители области могут прибегнуть к услугам любого МФЦ, независимо от места жительства. Привёл заместитель губернатора и конкретный пример того, насколько действенны МФЦ.
- Например, чтобы оформить земельный участок в собственность, человеку надо посетить три организации. Да и побывать в каждой, минимум, дважды. Госпошлина за запрашиваемые документы составит более 2 тысяч рублей. В МФЦ же, например, Белокалитвинского района после внедрения системы «межведомственного информационного взаимодействия» все эти документы собираются без заявителя. Услуга бесплатна! На сбор недостающих документов уходит порядка 5 рабочих дней, - пояснил Виктор Гончаров.
Субсидии из областного бюджета на создание МФЦ составили в этом году 79,7 млн руб. В 2012 г. сумма поддержки составит 91,7 млн. руб.
Вовсю работает и Областной портал государственных и муниципальных услуг. На нём можно найти описания более 2 тысяч услуг. Электронные «Карты жителя Ростовской области» в этом году получат свыше 10 тысяч человек.
Обсуждались на совещании и пока остающиеся недоработки - например, отсутствие должного взаимодействия с некоторыми федеральными структурами. Без их устранения, как подчеркнул заместитель губернатора, совершенствование системы оказания госуслуг будет невозможно.