Примерное время чтения: 4 минуты
124

В Ростове будет принята комплексная программа по созданию безбарьерной среды для инвалидов

Открывая совещание, мэр города Михаил Чернышев отметил, что именно благодаря Консультативному совету, который объединяет 7 палат и 200 общественных организаций, в донской столице были реализованы многие социально значимые проекты. В знак признания особых заслуг он вручил Благодарственные письма Администрации Ростова-на-Дону председателю Ростовской городской организации инвалидов «Феникс» Галине Соколюк, председателю Ростовской ассоциации ТСЖ Сергею Атаманенко, председателю координационного совета Ростовской городской общественной женской организации «Согласие» Людмиле Мазурок и руководителю пресс-центра Молодежного информационного агентства Андрею Зайчикову.

После торжественной церемонии председатель Палаты общественных организаций, работающих с инвалидами, Леонид Прокопьев выступил с докладом, рассказав об уровне доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями. По его словам, в последние годы городские власти уделяют значительно больше внимания проблемам инвалидов, а также доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями. Построен и переоснащен целый ряд объектов социального, медицинского и бытового назначения, которые оборудованы специальными приспособлениями для передвижения лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Действует служба предоставления специальных автомобилей для перевозки инвалидов. Так, за восемь месяцев этого года по поступившим индивидуальным заявкам в Ростове было перевезено более 700 инвалидов. Кроме того, в городе появляется все больше транспорта, способного перевозить колясочников. К настоящему времени более 80 автобусов и 20 троллейбусов оборудованы аппарелями.

Однако, как подчеркнул Леонид Прокопьев, этих мер пока явно не достаочно и городская инфраструктура еще в значительной мере не приспособлена для инвалидов. И прежде всего это касается городского пассажирского транспорта.

- Из закупленных в последние годы автобусов, предназначенных для перевозки людей с ограниченными возможностями, нашей комиссией было обследовано шесть автобусов, и только у одного из них специальное оборудование находилось в рабочем состоянии, - отметил Леонид Прокопьев. – При этом большинство водителей практически не реагируют на инвалидов-колясочников, находящихся в ожидании автобуса на остановках, и не дают им возможность воспользоваться общественным транспортом.

Крайне медленно, по его словам, ведется работа по оборудованию подъездов многоквартирных домов стационарными или откидными пандусами. Не доступны для маломобильных людей и многие социальные учреждения, включая, например, два районных управления соцзащиты населения.

Между тем, как подчеркнул Леонид Прокопьев, отношение к инвалидам в обществе во многом зависит от того, насколько часто сами инвалиды появляются в этом обществе. Однако многие инвалиды даже не имеют возможности беспрепятственного выхода из подъезда своего дома.

Председатель Ростовской городской организации инвалидов «Феникс» Галина Соколюк рассказала о том, что сегодня в Ростове проживает более 200 тысяч человек, которых можно отнести к маломобильным группам населения. Причем, сюда можно отнести не только инвалидов-колясочников, но также людей пенсионного возраста и молодых мам.

Кстати, по словам директора Департамента социальной защиты населения Елены Батуриной, в настоящее время в Ростове проживает 68 тысяч инвалидов, из которых 4 832 колясочника.

Чтобы исправить ситуацию Консультативный Совет общественных объединений и органов местного самоуправления рекомендовал Администрации города рассмотреть возможность разработки городской долгосрочной целевой программы по развитию доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

Как отметил Михаил Чернышев, в этой программе необходимо будет учесть возможности социальной рекламы для того чтобы повысить уровень культуры населения.

Кроме того, мэр города поручил принять дополнительные меры по обеспечению доступности социальных и медицинских учреждений для посещения их людьми с ограниченными возможностями, а также усилить контроль за работой транспортных предприятий и водителей автобусов, имеющих специальное оборудование для перевозки инвалидов-колясочников.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах