Примерное время чтения: 4 минуты
75

В Ростове стало больше автобусов и маршруток

Такие цифры были озвучены на заседании коллегии Администрации города, в ходе которого были подведены итоги реализации программы развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры на 2007-2010 годы.

Как отметил директор городского Департамента транспорта Геннадий Клейменов, за годы реализации программы удалось значительно модернизировать подвижной состав, внедрить автоматизированную систему управления перевозками и оптимизировать маршрутную сеть.

Так, с 2007 по 2010 годы транспортными предприятиями было приобретено 350 автобусов большой вместимости, 1 081 автобус малой вместимости, 12 троллейбусов и 17 трамваев. В общей сложности на обновление парка было израсходовано свыше 1,15 млрд. руб. (661 млн. руб. - бюджетные средства различных уровней и 496 млн. руб. – внебюджетные источники). Благодаря этому средний возраст муниципального транспорта снизился с 13 лет до 6 лет, а у коммерческих предприятий - с 25 лет до 15 лет.

Немаловажно и то, что весь приобретенный подвижной состав оснащен двигателями, относящимися по экологическим нормам к стандарту не ниже ЕВРО-3, что позволило значительно сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Большое внимание уделялось в рамках реализации программы модернизации и развитию электротранспорта. За последние три года были выполнены работы по частичному и капитальному ремонту трамвайных путей протяженностью 5,2 км на маршрутах №№ 1,4,7,10 (по ул. 28-я линия, Балакирева, Собино, пл. Свободы, пр.Театральный). Произведен частичный ремонт на 12 тяговых подстанциях, а также ремонт контактной сети с заменой стального троса (трамвай - 22,7 км, троллейбус - 20,9 км).

По словам Геннадия Клейменова, в рамках внедрения новых технологий управления городским транспортом сегодня ведется внедрение системы безналичной оплаты проезда, которое полностью планируется завершить в 2011 году. Кроме того, на базе МУП «Технологии управления» создан муниципальный центр спутникового мониторинга «Ростов», позволяющий следить за передвижением пассажирского транспорта с использованием технологий ГЛОНАСС-GPS.

Что касается маршрутной сети, то, по словам Геннадия Клейменова, ее формирование и оптимизация осуществляется на основании реального спроса населения, который устанавливается путем анализа статистических данных и регулярного обследования пассажиропотока.

По результатам последнего такого обследования выяснилось, что за год в Ростове перевозится более 320 млн. человек, в том числе автобусами - 219 млн. человек, маршрутными такси - 68 млн. человек, троллейбусам -16, 7 млн. человек и трамваями -17,3 млн. человек.

Как видно из этих данных, доля провозной способности городского электротранспорта составляет немногим более 10%, тогда как согласно программе этот показатель планировалось довести до 20%. Прежде всего, это обусловлено тем, что в связи с кризисными явлениями в 2008-2009 годах не были в полной мере реализованы инвестиционные программы развития городского электротранспорта. Кроме того, на данные показатели повлиял тот факт, что число пассажиров, перевозимых общественным транспортом в Ростове, увеличилось, вернувшись на уровень 2005 года.

В настоящее время городским пассажирским транспортом обслуживается 137 автобусных маршрутов, в том числе 70 - автобусами большой вместимости и 67 – маршрутными такси, 9 – троллейбусами и 4 - трамваями. В целях оптимизации маршрутной сети в 2008 - 2010 годах открыты 7 новых автобусных маршрутов и изменены схемы движения 18 маршрутов. Кроме того, было налажено транспортное сообщение с новым районом Левенцовский за счет продления автобусного маршрута №26, а для удобства пассажиров введены конечные остановки «Александровка» и «Переезд».

В результате протяженность маршрутной сети автобусов большой вместимости достигла 1643 км, маршрутных такси – 1 772 км, а среднее время поездки снизилось с 37 до 33,5 минут.

- Сегодня разрабатывается и внедряется целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение скорости движения общественного пассажирского транспорта, включая создание выделенных полос для общественного транспорта и оптимизацию циклов светофорного регулирования. Кроме того, рассматривается вопрос о введении на автобусных маршрутах дополнительных режимов движения «экспресс» и «полуэкспресс». Эти и другие меры позволят сформировать рациональную систему перевозок, сократить издержки и повысить качество оказываемых транспортных услуг, - подытожил Геннадий Клейменов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах