Примерное время чтения: 5 минут
101

Тарифы ЖКХ в Ростовской области подорожали на 50%?

Тарифы на ЖКХ растут, а зарплаты стоят на месте

Тарифы ЖКХ на Дону растут не по дням, а по часам, и не обязательно следить за новостями, чтобы знать, на сколько процентов в очередной раз подскочат тарифы, все равно чиновники говорят одно - а в квитанциях цифры совсем другие. Скоро зарплаты не хватит, чтобы заплатить за воду в кране и тепло в батареях. Между тем, на минувшей неделе в городской администрации обсудили итоги проверки правильности начисления платежей ростовчан за жилищно-коммунальные услуги. Забегая вперед, надо сказать, что помимо постоянно растущих тарифов их еще и неправильно начисляют – естественно, никак не в пользу плательщиков. В декабре телефоны редакции «Аиф» не умолкали от звонков ростовчан, у которых повышение тарифов ЖКХ, которое планировалось с 1 января 2011 года произошло в октябре-ноябре 2010.  Как позже оказалось - неправильно посчитали…

На днях в редакцию «АиФ» приехал жилец «однушки» в городе Батайске и показал свои квитанции на оплату ЖКХ. Декабрьская квитанция составила к оплате 3100 рублей. А январская – 4650! Разница чувствуется? Еще как! Особенно когда это пятьдесят процентов от зарплаты.

Объяснение у коммунальщиков, разумеется, есть всегда. Ведь в январе было холоднее, чем в декабре, а значит и трубы отапливали мощнее. А за дополнительное тепло нужно платить. Очевидно, что февральская квитанция об оплате ЖКХ «порадует» еще более кругленькой суммой. Февраль ведь у нас еще холоднее, чем январь был…

1200 ростовчан усомнились в правильности начисления платежей

На минувшей неделе в городской мэрии состоялось заседание, на котором обсуждалась самая на сегодняшний день злободневная проблема не только жителей донского региона, но и всех россиян – ЖКХ. Министр ЖКХ по РО Сергей Сидаш сообщил, что в министерство от жителей города поступило более 1200 жалоб по начислению платежей. Немало обращений  по вопросам правильности начисления платежей жители Ростова адресовали в Госжилинспекцию. Напомним, не так давно губернатор Ростовской области Василий Голубев дал поручения провести аудит управляющих компаний.

Проверка коснулась нескольких управляющих компаний Ростова, в том числе ООО «ЖКХ», ООО «Лидер-1», ООО «Город золотой», ОАО «ЖКХ Советского района». Аудиторы проверяли правильность начисления платежей по квитанциям, которые получили жители домов, расположенных на Пушкинской, 141, Соколова, 25, Мечникова, 120 и ряда других.

Причинами возникновения жалоб на управляющие компании, по словам министра ЖКХ, являются непрозрачность в системе начисления платежей, неправильно заключенные договоры с собственниками либо их отсутствие.

Кроме того, как было отмечено, многие управляющие компании не обратились в «Водоканал», чтобы установить приборы общедомового учета, несмотря на то, что всем управляющим организациям были направлены соответствующие письма с предложением о заключении договорных отношений. До конца 2011 года счетчики должны быть установлены на всех домах.

- Также следует навести порядок и с электроснабжением, - отметил министр жилищно-коммунального хозяйства. - Небрежность в начислении платы за услуги по электропотреблению при расчетах недопустима,- заключил он.

Люди должны знать, на что тратятся их деньги

Что касается соблюдения существенных условий договора управления многоквартирными домами, то должен быть определен состав общедомового имущества, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту и порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора, а все коммунальные услуги должны быть перечислены, исходя из степени благоустройства дома. Если существенные условия несогласованны, то договор считается незаключенным, а способ управления нереализованным. Главное, как подчеркнул министр жилищно-коммунального хозяйства Сергей Сидаш, добиться того, чтобы собственники квартир четко знали, на что тратятся их деньги, куда идут отчисления.

В свою очередь мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев указал на то, что если по каждому из указанных параметров не будут соблюдаться стандарты, то жалоб ростовчан не избежать. А, значит, придется снова объявлять конкурсы среди управляющих компаний. Вряд ли это положительно скажется на качестве обслуживания горожан, подытожил мэр Ростова.

Сергей Сидаш добавил, что немаловажным фактором является также и неумение работать с гражданами – быть вежливыми, корректными, предупредительными. Вежливость, конечно дело хорошее, но в случае, когда за коммуналку скоро нечем будет платить, и деньги эти крутятся, в итоге, в непрозрачной системе ТСЖ, здесь уже не до вежливости…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах