358

Максимально справедливо. Дмитрий Олейников - о работе депутата горДумы

Дмитрий Олейников свой трудовой путь начал с должности менеджера. С 2002 по 2006 годы и 2012 – 2013 годы находился на муниципальной службе в Департаменте строительства и перспективного развития, приемной заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону, работал директором по вопросам развития инженерной инфраструктуры Департамента ЖКХ и энергетики города.

C февраля 2015 года работал заместителем гендиректора по инвестициям АО «Ростовводоканал». В настоящее время – заместитель директора ООО «Аквакомстрой».

- Дмитрий Александрович, вы стали победителем предварительного голосования «Единой России», уже являетесь депутатом Ростовской-на-Дону городской Думы. Как опытный депутат расскажите о полномочиях народных избранников, что они делают для жителей города?

- Полномочия городской Думы и депутатов определены в Уставе города и федеральном законодательстве. Перечень достаточно широкий и охватывает все основные аспекты жизни города: от утверждения бюджета до назначения на должность главы администрации города по итогам проведенных конкурсных процедур. Тем не менее практически все депутаты работают на общественных началах, то есть не получают зарплату. Это прозвучит, конечно, слишком громко, но быть депутатом немного схоже с обязанностями врача, когда помогать людям – это больше призвание чем работа. Помимо этого, депутат представляет интересы городского сообщества, которые он, прежде всего, должен озвучить перед коллегами, донести до чиновников, добиться решения вопросов через принятие соответствующих нормативных актов.

Вопросов у ростовчан, как вы понимаете, очень много и касаются они абсолютно разных сфер. Поэтому очень важно, чтобы в Думе работали специалисты из разных областей – врачи, транспортники, строители и так далее. Для чего это нужно?! Я баллотируюсь по 21-му округу в Первомайском районе, но это не значит, что мне чужды проблемы жителей других районов. Конечно, определенные вопросы решаю в рамках своего округа совместно с районной администрацией. Но если, например, жители Ленинского района и мой коллега от этого округа поднимет проблему привлечения инвестиций, где у меня есть достаточный опыт работы, конечно, как специалист подключаюсь к этому вопросу.

- Как специалист по инвестиционному развитию расскажите, в чем основная проблема привлечения инвестиций в бюджет Ростова-на-Дону?

- Это проблема не только нашего города, но и страны в целом: оторванность работы чиновников от реальной жизни обычных граждан и предпринимателей. Бизнесмены не понимают бюрократической системы, в которую вынужденно погружены чиновники, а последние не понимают того, что  написанное ими на бумаге реализовать просто невозможно. Я сейчас говорю не только о представителях крупного бизнеса, но малого и среднего предпринимательства, самозанятого населения.

В моей жизни был опыт подготовки исходно-разрешительной документации,  в том числе формирования земельного участка, объекта инженерной инфраструктуры по алгоритму, указанному в законодательстве – в итоге на предпоследнем этапе мы просто уперлись в стену. Я работал как в должности муниципального чиновника, так и предпринимателя - пытался соединить этот опыт работы. Депутатская деятельность дала понять, что именно народные избранники являются связующим звеном в этом отношении. Работа депутата заключается в том числе в облегчении «бюрократических мук» чиновника, чтобы улучшить тем самым жизнь обычного человека. Немного сложная схема, но работающая, то есть депутаты принимают нормативные акты, которые упрощают некоторые процедуры и требования, а это позитивно влияет на комфорт жизни ростовчан.

- Поясните на конкретном примере.

- Одно из самых важных, по моему мнению, рассматриваемых решений депутатами Ростовской-на-Дону городской Думы касается площади предоставляемой квартиры взамен аварийного жилья.  Так, в законодательстве предусмотрено предоставлять только равноценный размер помещения,  но в некоторых случаях он настолько низкий, что на рынке современного жилья таких помещений просто нет. Более того, на вторичном рынке найти подобное жилье крайне сложно – только в зданиях дореволюционной постройки или так называемых «хрущевках», то есть в тех же подчас аварийных домах. Если это касается супругов - вопрос стоит не так остро, а когда необходимо переселить мать и сына, которых нельзя селить в однокомнатную квартиру – вопрос переселения упирается в тупик.

Поэтому депутатами было предложено установить в городских нормативно-правовых актах минимальный размер жилой площади, предоставляемой переселенцам из аварийного жилья, соответствующий норме предоставления жилья. То есть с возможностью увеличения ранее имеющейся площади. Это, безусловно, ускорит процесс расселения и покупки для людей новых объектов. Решение этого вопроса стоит в повестке депутатов.

- Вы говорили о работе в должности чиновника, занимались предпринимательством – удалось все-таки совместить опыт?

- Да, один из таких важных итогов работы – это разработка в Департаменте ЖКХ совместно с «Водоканалом» инвестиционной программы водоснабжения и водоотведения. По мнению многих экспертов, это была одна из самых успешных программ в России. Ее суть заключалась в том, о чем я говорил ранее – упрощение процедур, а также сокращение коррупционной составляющей. До этой программы, чтобы обеспечить объект водоснабжением и водоотведением   необходимо было выполнить мероприятия по строительству и(или) реконструкции сетей: тем, у кого были «связи», выдавали технические условия с минимальными мероприятиями и дело шло быстрее, процесс с другими тянулся очень долго. Программа всех уравняла: размер платы за техническое присоединение умножался на расчетную нагрузку объекта, после оплаты этой суммы в течение 18 месяцев предприниматель получал точку на границе участка.

Вот такой подход должен быть во всем – максимально просто, справедливо без возможностей для коррупции.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах