Примерное время чтения: 11 минут
430

Власть не слышит. Письма в газету «АиФ на Дону» идут со всех концов области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. "Аргументы и Факты" на Дону 23/03/2016
По такой дороге в Бурляевке дети ходят в школу...
По такой дороге в Бурляевке дети ходят в школу... АиФ-Ростов

«Письма пишут разные: слёзные, болезные...» Есть такие строки у Константина Симонова.

Еженедельно редакция «АиФ на Дону» получает десятки обращений со всех концов области. В них зачастую последняя надежда добиться перемен к лучшему - того, чтобы привели в порядок дорогу (и не приходилось месить грязь годами), помогли ускорить ремонт ветшающего дома, предоставили  полагающееся по закону...

Хуже зубной боли

Уже больше месяца я, ветеран труда, пытаюсь отвоевать то, что полагается по закону, - льготу по зубопротезированию.

Но, боюсь, хождения по кабинетам чиновников отнимут последнее здоровье. Мне 79 лет. Звание ветерана труда получил 13 лет назад в Семикаракорском районе.

Однако жизнь сложилась так, что впоследствии 7 лет провёл в Чертковском. Теперь уже полтора года, как вернулся в станицу Новозолотовская Семикаракорского района, живу у сына. Ведь года мои немалые.

Перед Новым годом сломался мой зубной протез. Дождался конца каникул и обратился к местным стоматологам с просьбой о бесплатном зубопротезировании, которое мне полагается, как ветерану труда. Но увы… Мне ответили, что в списках льготников Департамента соцзащиты населения Семикаракорского района я почему-то не значусь. А потому, дескать, дедушка, езжайте в райцентр.

Отправился я из своей станицы в райцентр - в кабинет №7 департамента. Но там послали… в Многофункциональный центр (МФЦ), где якобы получить услугу легко, оттого его и зовут центром «одного окна». Он в двух километрах.

На больных ногах доковылял туда. Но не тут-то было. Там послали делать ксерокопии паспорта и удостоверения ветерана труда. Дескать, без этого - никак. Пошёл я снимать копии. Принёс. Заверили, что через две недели мой вопрос решится.

Да только гладко было на словах… Спустя этот срок начался новый виток бюрократизма. Мне позвонили и заявили, что документ, дающий право протезироваться бесплатно, не дадут, ибо… не хватает какой-то ещё справки. «А потому, - резюмировали, - приезжайте снова в департамент». Я приехал. Меня заставили опять идти снимать ксерокопии своих документов - паспорта, удостоверения и трудовой книжки. Пообещали, что ещё какой-то документ запросят в собесе Чертковского района. Я выдохнул с облегчением и напрасно. Недавно мне пришло по почте указание: я опять обязан (причём строго с 8 утра до 12 дня!) прибыть в Департамент соцзащиты и предоставить (в какой уж раз!) свою трудовую книжку…

Чтобы приехать, мне, старику, надо вставать затемно, мёрзнуть на вокзале, трястись в автобусе. Я не понимаю, почему можно так измываться над ветеранами? Зачем лгали, обещая, что в центрах «одного окна» побывать можно лишь пару раз и «бумаги будут ходить за тебя»? Причём во всех чиновных кабинетах тьма сотрудников, всё заставлено компьютерами. Я в одном не утерпел, говорю: «Неужели нельзя в 21-м веке запросить нужные данные обо мне по компьютеру, а не гонять старика всякий раз? Ведь я всю жизнь прожил на Дону, тут работал, тут уже 13 лет пользуюсь льготами». Но от меня только отмахнулись.

Дмитрий Петрович Лысенко, Семикаракорский район

Тёмная аллея

Обращаются к вам жители Восточного микрорайона (№9), так называемой Бурляевки в Новочеркасске, с просьбой рассказать о том, каково нам приходится жить…

Наш микрорайон - окраина города, но активно заселяется. Тут много частных домов. Здесь же выделили участки и для многодетных семей.

Но никакого внимания к нашим бедам со стороны власти не видим. Прокладка многих коммуникаций была сделана не городом, а на личные деньги жителей и благодаря помощи ООО «Электродный завод».  Мы, жители, сами засыпали щебнем все улицы микрорайона.

По такой дороге ходят школьники - по колено в грязи ис фонариком в руках. Фото: АиФ-Ростов

Но, к сожалению, мы небогатые люди и не можем решить все здешние проблемы за свой счёт. А самая большая из них - дорога, которая и соединяет нашу окраину с основной частью Новочеркасска. Это улица Таган­ская, её протяжённость всего
1,5 км! Она лишь посыпана гравием, потому в дождь и в распутицу превращается в непреодолимое препятствие… Таксисты ездить к нам отказываются: не хотят бить свои машины.

Вот и ходим мы (и старики, и школьники) по этому участку в резиновых сапогах, а в тёмное время ещё и с фонариком, ведь вдоль дороги нет освещения.

Другая беда - последний рейс автобуса из города к нам в 16.45. Так как уроки в школах и рабочий день заканчиваются позже, попасть на этот рейс невозможно… Вот и бредут дети по колено в грязи и с фонариком в руках.

Да, в феврале по дороге прошёл грейдер. Но сейчас она уже такая же разбитая…

Мы не однажды просили помочь - посыпать дорогу щебнем, поставить 2-3 фонарных столба (это не так затратно!) или хотя бы пустить ещё один автобус позднее. Но власть нас не слышит.  

Н. Забанова, Н. Яценко, Д. Кожевников, Г. Поторак, Р. Новикова, Е. Черемискина, Н. Чепелова и другие, Новочеркасск

Ледяная гора

Несколько лет назад тротуары в Ростове, вдоль проспекта Стачки, замостили плиткой, но, видно, сделали это спустя рукава.

На остановке «Переходной мост» слив вывели на тротуар. Поэтому потоки дождя или талого снега теперь устремляются прямиком пешеходам в обувь!

По другой стороне проспекта ещё «лучше». Там слив не оборудовали вообще. И вся вода течёт со склона на тротуар рекой… В гололедицу, выйдя из общественного транспорта, подняться по склону до переходной лестницы под силу только искусному фигуристу… А лестница, ведущая от памятника Стачки 1902 года вниз, к проспекту, - отдельная преграда. Зачем-то её вымостили плиткой под уклон. В гололёд там недолго убиться… А ведь в нашем районе 3 детсада, 2 школы, живут много пожилых людей. Этими тротуарами и лестницей пользуются ежедневно тысячи людей!

Почему благоустройство выполнили так халатно?! И когда это безобразие исправят?

От имени всех соседей - А. Петрова, Ростов

Вокзал не для пассажиров

«Вас тут не ждут…» - так называлось письмо Николая Щербаченко из хутора Петропавловский Неклиновского района, опубликованное в «АиФ на Дону» в декабре прошлого года (см. №51).

В Таганроге, возле Центрального рынка, есть автостанция пригородного сообщения. Оттуда пассажиры разъезжаются по близлежащим населённым пунктам. «Дожидаться автобуса можно было, как во всём цивилизованном мире, в зале ожидания. Это очень удобно в непогоду, когда льёт дождь, валит снег или стоит адская жара», - справедливо объяснял в письме Николай Щербаченко. А не так давно пассажиры с изумлением обнаружили, что зала ожидания их лишили. Его отдали в аренду коммерсантам.

Ни администрация автостанции, ни власти Таганрога ответить на публикацию не пожелали, однако наш читатель получил письменное разъяснение из Минтранспорта Ростовской области.

Продраться сквозь длинные казённые формулировки настолько сложно, что закрадывается мысль: может быть, так отвечают специально, чтобы человек ничего не понял? Или чтобы ему неповадно было впредь обращаться в газету и тревожить чиновников жалобами?

Однако несколько разъяснений всё-таки поддаётся пониманию, но поднимает новые вопросы. Так, первый заместитель министра транспорта области Л.В. ГОЙДА (чья подпись и стоит под письменным ответом нашему читателю) объясняет, что «собственником автовокзала в г. Таганроге является самостоятельная структура - ПАО "Донавтовокзал", и, соответственно, содержание и распоряжение  данным объектом инфраструктуры лежит полностью на этой организации». Понимать это надо так, что, дескать, и все претензии из-за исчезновения зала ожидания на автостанции надо адресовать не чиновникам, а в Донавтовокзал.

Но почему вообще автостанция является собственностью коммерческой организации? Это значит, там могут обойтись со станцией как хотят? Кому в этом отношении подконтролен Донавтовокзал?

Не менее странен и другой тезис. Зам. министра разъясняет нашему читателю, что пригородная автостанция нерентабельна. Потому теперь она превращена… лишь в пункт продажи билетов. 

Но при этом рассматривается вопрос… строительства нового помещения для пригородной автостанции здесь же, на Центральном рынке Таганрога. Впрочем, на это в бюджете Таганрога нет денег.

«У меня такое ощущение, что попал в палату №6, - написал в редакцию Н. Щербаченко. - Я и другие пассажиры просим, чтобы вернули отобранный у нас зал ожидания. А нам отвечают, что нет денег строить новую станцию. Так нам она и не нужна! Да и какой смысл возводить новую станцию, если уже имеющуюся застраивают торговыми павильонами, отняв у людей зал ожидания?!»

От редакции. Мы надеемся, что на сложившуюся ситуацию обратят внимание органы прокуратуры.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах