В сентябре в Ростовской области будут выбирать депутатов Законодательного собрания Ростовской области седьмого созыва. Предвыборная агитация стартовала почти две недели назад и сегодня она в самом разгаре.
Как отражается предвыборная работа в средствах массовой информации? Небольшой анализ активности выдвиженцев в СМИ показал, что и партии, и кандидаты выбирали разные стратегии в этой предвыборной гонке.
Работа партий в округах
«Единая Россия»
Донские единороссы обратили внимание на отсутствие прямой железнодорожной связи между Ростовской областью и ЛНР. Они намерены обратиться к руководству СКЖД с предложениями по восстановлению движения по Чертковской железнодорожной ветке. В донской столице под эгидой партии состоялась межведомственная федеральная акция «Помоги пойти учиться». Школьники из многодетных, малообеспеченных, нуждающихся семей получили необходимые учебные принадлежности и канцтовары, а также сладкие подарки. В Чертковском районе прошел мониторинг работ по капремонту школы № 2. В здании окончены отделочные работы в классах, готовится мебель к установке, идёт благоустройство территории.
КПРФ
На официальном сайте донских коммунистов материалы о текущей деятельности Ростовского отделения партии не найдены, ТГ-канал КПРФ.Дон (16+) содержит общефедеральную новостную повестку.
ЛДПР
16 августа Ростовское реготделение партии отправило на передовую очередную партию гуманитарного груза и новый мощный квадроцикл. Важнейшим показателем была мощность агрегата, поэтому выбрали один из самых «крутых» в линейке: 750 кубов — объем двигателя и больше 50 лошадиных сил.
«Новые люди»
Представители фракции обратились к министру просвещения РФ с предложением проводить в школах наглядные эксперименты, которые покажут детям, как на организм влияет сладкая газировка, чипсы и другие вредные продукты.
«Коммунисты России» пока замечены только в начавшихся дебатах на ТВ и радио. «Справедливая Россия», судя по всему, по-прежнему делает ставку на наружную рекламу, активно используя билборды в городах и районах.
Слово экспертам
А как оценивают предвыборную агитацию в донском регионе эксперты?
Научный руководитель Ростовского государственного экономического университета (РГЭУ), член Общественной палаты Ростовской области Николай Кузнецов:
- На мой взгляд, конкуренция между кандидатами и партиями ведется открыто и честно, с соблюдением толерантности друг к другу в процессе предвыборной гонки. Партии и одномандатники приступили к активной фазе выборной агитации. Вся избирательная кампания проходит в рамках законодательства. Среди кандидатов появились новые лица, которые знакомятся с избирателями. В избирательный процесс внедряются новые технологии: одни партии в агитационной работе выставляют групповые фотографии, другие вообще не выставляют фото и иллюстрациии в агитационном блоке, а пишут только: номер такой-то – голосуй за такую-то партию!
В настоящее время в избирательной кампании сформировалась определенная конкурентная среда, поддерживающая интерес избирателей к выборам.
Заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин:
- Очень радует, что нынешняя избирательная кампания по выборам депутатов в ЗСРО пока проходит без громких скандалов. Возможно, уровень политической культуры кандидатов и их консультантов в этой кампании растет. Приходит осознание, что высокая степень общественной прозрачности, доступности информации и внимания к социальным медиа нанесет удар по репутации в случае применения грязных технологий. Это означает, что использование негативных пиар-технологий может иметь отрицательные последствия для поддержки кандидата со стороны избирателей, а также привести к юридическим последствиям.
Выборы — это не только способ прийти к власти, но и возможность установить связь с избирателями и создать долгосрочные отношения. Вместо использования грязных методов многие кандидаты предпочитают сосредоточиться на своих планах, идеях и предложениях для развития региона. Позитивный и конструктивный подход часто привлекает больше избирателей.
За прошлые десятилетия наши избиратели устали от потока негатива и использования манипулятивных методов. Пора доказывать свою состоятельность нужными жителям Дона делами. Безусловно, современный политик должен ясно выражать свои мысли, четко формулировать возможное решение проблем как на встречах, так и в средствах массовой информации. Не у всех есть, что сказать. Возможно, поэтому часть кандидатов ограничивается только плакатами, не решаясь давать интервью, идти в народ и общаться с живыми людьми.
Хочется верить, что на победу могут рассчитывать только те кандидаты в депутаты, кто открыт к диалогу с жителями, доносит свои взгляды через агитационные материалы и каналы масс-медиа и готов брать ответственность и доводить обещания до реализации на практике.