11 ноября крупнейшие торговые онлайн-площадки Китая традиционно устраивают масштабные распродажи. Яндекс.Деньги изучили, как год назад пользователи из Ростова-на-Дону оплачивали в этот день заказы через Яндекс.Кассу – платёжное решение сервиса – и какие факторы могут повлиять на покупательский спрос в этом году.
Итоги – 2014
Пресс-служба компании «Яндекс.Деньги» выяснила, что 11 ноября прошлого года жители Ростова-на-Дону тратили на один заказ в китайских интернет-магазинах в среднем на 30–40% больше, чем в другие дни. Средняя стоимость покупки составила 753 рубля. Для сравнения, пользователи из Москвы в среднем платили за одну покупку 931 рубль, из Санкт-Петербурга – 892 рубля, из Краснодара – 698 рублей, из Самары 751 рубль, из Новосибирска – 786 рублей. Самым большим был средний чек покупателей с Дальнего Востока – около 1000 рублей. Всего за день распродаж россияне оплатили через Яндекс.Кассу в 12 раз больше покупок в китайских магазинах, чем в другие дни.
Прогнозы – 2015
По прогнозам аналитиков Яндекс.Денег, в этом году тенденция сохранится. В день ноябрьской распродажи число покупок в китайских магазинах, оплаченных россиянами через Яндекс.Кассу, вырастет примерно в 20 раз. Средний платёж жителей Ростова-на-Дону также увеличится, но окажется ниже, чем в прошлом году, – 690 рублей. В целом по России средняя сумма заказа тоже снизится – до 778 рублей, год назад она составила 831 рубль. Это связано с изменениями в поведении пользователей: они стали тратить меньше денег на одну покупку в Китае, зато теперь совершают их чаще. Так, с января по сентябрь прошлого года каждый покупатель сделал в среднем четыре заказа, а за тот же период 2015 года – семь.
Прогноз основан на данных о платежах, которые россияне совершили в китайских интернет-магазинах через Яндекс.Кассу – из электронных кошельков, через интернет-банкинг, терминалы, салоны связи и другими способами.