Примерное время чтения: 3 минуты
115

Водители маршруток требуют увеличения цены за проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. "Аргументы и Факты на Дону" 03/11/2010

Смысл заявления сводится к одному: тарифы необходимо повышать. Однако на самом ли деле это так необходимо?

Готовьте четвертной

Двадцать пять рублей — такой, по мнению перевозчиков, должна быть стоимость проезда в ростовских маршрутках. В сравнении с нынешним четырнадцатирублёвым предложенный тариф выглядит просто гигантским. Но транспортники настаивают, иначе маршрутки становятся нерентабельными. Постоянно растут цены на топливо, запчасти, сами автомобили, а стоимость проезда последний раз пересматривалась два года назад, при этом впоследствии ещё и была снижена на рубль.

Последний раз вопрос о повышении цен встал минувшим летом, когда подорожал проезд в троллейбусах, трамваях и автобусах большой вместимости. Тогда городские власти заверили: маршруточный тариф останется без изменений. Но не прошло и трёх месяцев, как тема вновь стала актуальной.

Впрочем, на этот раз какое-то решение должно последовать: экономическое обоснование увеличения тарифа сейчас обсуждается в областном Министерстве транспорта и в мэрии. Перевозчики приводят ещё один аргумент: в других городах проезд в маршрутках обходится дороже. Действительно, жителям соседнего Краснодара поездка сегодня обходится от 10 до 16 рублей, в зависимости от расстояния. А после десяти вечера абсолютно на всех линиях цены возрастают до тридцати рублей с человека. Выше ростовских тарифы и в Волгограде. Однако при этом астраханцы катаются за 11 рублей, а ставропольчане за 12. В небольших городах стоимость проезда ещё ниже. Выходит, работать на маршрутках можно и по таким ценам?

Монополисты вне контроля

— Проблема заключается не в тарифах, а в полной непрозрачности работы маршруток, — считают эксперты. — Действительно, кто точно считал, сколько пассажиров за день перевозит одна «газель»? Оплату принимает водитель, при этом никаких билетов не выдаётся. Обычно доход одной машины считается по количеству посадочных мест. Легко ли встретить сегодня в Ростове маршрутку, где не было бы стоячих пассажиров? Так что говорить об убыточности перевозок довольно сложно, учитывая, что прибыль от них с трудом поддаётся контролю.

Впрочем, транспортным компаниям ещё есть над чем задуматься. В конце октября система работы ростовского общественного транспорта вызвала вопросы у областной прокуратуры. Оказалось, что последний раз конкурс на право обслуживания городских маршрутов проводился ещё в 2005 году. А когда сроки договоров истекли, мэрия незаконно продлила их.

— В результате действий администрации города рынок пассажирских перевозок по городским маршрутам в настоящее время монополизирован, что нарушает права хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, а также создаёт предпосылки для коррупционных действий должностных лиц, — констатировали в прокуратуре. — После подобного заявления требование монополистов почти вдвое увеличить цену на проезд вызывает, мягко говоря, недоумение.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах