Примерное время чтения: 4 минуты
108

На Дону с начала года по вине водителей автобусов и маршруток произошло 375 ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. "Аргументы и Факты" на Дону 07/07/2013
Фото: ГИБДД РО

Закон не писан

- Смотрите, вот как ведут себя на дороге ваши подчинённые, - с такими словами обратился командир полка ДПС Александр ОЦИМИК к руководителям транспортных компаний, предложив им лично убедиться в том, что и так знает по собственному опыту любой горожанин: Правила дорожного движения водителям маршруток явно не писаны.

В течение всего лишь одних суток инспекторы со стороны снимали на камеры, как лихие шофёры микроавтобусов набивают полные салоны стоячими пассажирами, мчатся друг за другом наперегонки, подрезают другие машины, проскакивают на красный свет. В итоге количество зафиксированных за день нарушений подошло к сотне. То, что при этом обошлось без аварий, в ГИБДД называют счастливой случайностью.

Сообщения о ДТП с участием маршруток появляются с такой регулярностью, что уже стали обыденностью. 27 июня в Ростове, на проспекте Королёва, водитель рейсового микроавтобуса въехал в стоящую «скорую помощь», в результате чего два человека попали в больницу. Незадолго до этого, решив, что успеют проскочить, друг в друга на улице Орской врезались водители двух маршруток. Не справившись с управлением, с размаху врезался в дерево водитель наполненного людьми автобуса «Хёндай», отчего пострадали четыре пассажира. Список происшествий можно продолжать ещё долго.

Еду как хочу

Полицейские отмечают: в большинстве случаев причиной аварий становится низкий уровень транспортной дисциплины водителей. То, что за руль автобусов сегодня пускают кого угодно, были бы права, говорилось уже не раз. Однако перевозчики разводят руками: что поделать, шофёров не хватает. Из-за низкой зарплаты водители увольняются один за другим, поэтому и приходится брать на работу тех, кто имеется в наличии. Правда, за последние годы тарифы росли уже не один раз. А водители, не выдавая никаких талонов, собирают деньги. Куда они уходят, можно только догадываться. Аварий же стало только больше.

- Сегодня рынок автобусных перевозок перенасыщен, и как следствие возникает нездоровая конкуренция между перевозчиками, - полагает Александр Оцимик.

Ещё в конце мая полицейские выступили с инициативой, предложив Министерству транспорта и пассажирским компаниям составить единый чёрный список водителей, чтобы уволенные за нарушение Правил дорожного движения не могли больше садиться за руль. А заодно полностью запретить использование маршруток на междугородных перевозках. Ведь аварии, которые происходят на трассах, намного опаснее. Так, в конце марта под Новочеркасском в грузовик въехал двигавшийся из Гуково в Ростов микроавтобус с пассажирами, шестеро из которых в результате получили травмы. Однако предложение ГИБДД поддержки не нашло.

Впрочем, так ли уж необходимы подобные тотальные запреты? Только с начала года ГИБДД уже дважды проводила профилактические операции, каждый раз выявляя нарушения и выписывая штрафы. Хотя не нужно устраивать никаких специальных акций, чтобы убедиться в том, что на правила маршрутчикам плевать: как возили стоячих пассажиров, так и возят. Об этом известно всем, но дальше обещаний типа «ещё раз - и мало не покажется» дело не идёт. Может быть, для начала стоит разобраться хотя бы с этим? Ведь неисполнение закона в малом ведёт к его игнорированию в целом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах