Всё лето дончан шокировали новости о многочисленных смертельных авариях на трассах ростовской области, в том числе на федеральной М-4 «Дон». В чём причина: аномальная жара? Неаккуратность водителей? Плохие дороги?
«АиФ на Дону» проанализировал, стало ли, действительно, таких инцидентов больше или они просто чаще стали попадать в хроники новостей?
Стало плохо за рулём
Жара этим летом, порой, достигала 40 градусов, а кондиционерами обеспечены не все машины. Немудрено, что за рулём становилось плохо многим, а особенно, возрастным водителям. Так, 18 июля на 62-м км трассы М-4 «Дон» перевернулся автомобиль Lifan, в котором ехали двое пожилых людей и 16-летний мальчик. Подросток оказался единственным выжившим в аварии. В ГИБДД предполагают, что 72-летнему водителю стало плохо из-за жары.
Это не единственный случай, когда плохое самочувствие водителей стало причиной аварии. Третьего августа в посёлке Новобессергеневка 80-летний пенсионер на LADA Kalina обгоняя по обочине попутные машины, сбил 48-летнюю женщину, а затем врезался в Mercedes. Пешеход погибла на месте, а родственники водителя рассказали, что до аварии он перенёс два инсульта.
«Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5–4 часа. В жаркую погоду человек утомляется ещё быстрее», – рассказали в ГИБДД. Ведомство напоминает, что если в дороге водителю или пассажирам стало плохо, следует обратиться к сотрудникам ДПС, которые окажут помощь.
Статистика против
Однако далеко не всегда причина в здоровье пожилых водителей.
Шестого августа жителей региона потрясла авария с девятью машинами. По данным ГИБДД, на М-4 «Дон» водитель грузовика «КАМАЗ» с прицепом не выдержал безопасную дистанцию. Итог – четверо погибших: две женщины, 14-летняя девочка и годовалый ребёнок.
Смертельное ДТП с шестью погибшими произошло в Сальском районе 22 августа. Двое из них – дети 12 и 2 лет. Водитель LADA Kalina с четырьмя пассажирами вылетел на встречку, столкнулся с «ГАЗелью», которая загорелась. На месте происшествия погибли оба водителя и три пассажира ВАЗ, ещё одна пассажирка умерла в тот же день в Сальской больнице.
И это далеко не все аварии, которые были на слуху в последние недели. Но, как рассказали «АиФ на Дону» в ГИБДД, по официальной статистике число аварий на трассах с января по июль включительно составляет лишь 36% от общего числа. При этом всего за этот период в регионе произошло 1134 аварии, что на 10,1% меньше, чем годом ранее за этот же период – 1201.
Получается, что, всё же, ДТП стали более медийны и чаще попадать в новостную ленту? Тем не менее, согласно статистике наблюдается рост на 4,5% погибших в авариях.
Колдобины или невнимательность?
Некоторые автомобилисты сетуют на плохое состояние трасс в Ростовской области.
«Возвращаясь из Воронежской области, мы пару раз чуть было не улетели на тот свет», – пишут создатели группы «На руинах» «ВКонтакте». Авторы считают, что плохой асфальт и бугры на обеих полосах становятся причинами аварий, когда водители не справляются с управлением. Однако в ГИБДД «АиФ на Дону» рассказали, что дело в нарушении ПДД водителями.
«Основными причинами аварий стали несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушения правил обгона, выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Сотрудники ГИБДД на постоянной основе проводят патрулирование автодорог, организовывают проведение мероприятий, рейдов и акций, направленных на недопущение нарушений ПДД водителями», – считает начальник отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Александр Мухин.
В обществе бытует мнение, что определённое число людей на дорогах всё равно должны гибнуть. Никуда от этого, мол, не деться. Однако в ряде европейских стран уже работает концепция нулевой смертности. Как ранее говорили в министерстве транспорта Ростовской области, в регионе достичь нулевых показателей по жертвам аварий на дорогах хотят к 2030 году. И согласно статистике ведомства с начала 2000-х количество жертв удалось уменьшить более чем в два раза.