Примерное время чтения: 6 минут
139

Достучаться до пациента

Переломить ситуацию может только постоянная информационная работа с населением, уверен директор клиники «Геном» в Ростове-на-Дону врач высшей категории, Андрей Тютюнников. Тонкостями работы в этой сфере он поделился с нашим изданием.

- Андрей Борисович, вы возглавили   «Геном» более года назад. Какие задачи вы перед собой поставили?

- Конечно, первоочередной задачей для меня было и остаётся повышение узнаваемости клиники как среди профессионального сообщества, так и среди потенциальных пациентов. Поэтому и был создан отдел развития, который исследует интересные для нас регионы, взаимодействует с нашими коллегами из профессиональной среды, поддерживая с ними постоянную связь.

Естественно, что эта задача была бы невыполнима без главного – увеличения положительных результатов деятельности нашей клиники, а именно количества  успешных программ ЭКО. Здесь мы тоже поработали, как в части персонала клиники, его квалификации, так и  оптимизации протоколов ведения пациентов и  медикаментозной терапии. И этот комплекс мероприятий почти сразу дал позитивный результат.

Ещё один шаг -  формирование единого образа клиники. Для этого мы провели небольшой ребрейндинг клиники, привели к единообразию документацию и рекламные материалы, которые выходят за пределы нашего учреждения. Отдельно мы уделили внимание корпоративной продукции с символикой клиники. И здесь мы опирались на опыт работы фармацевтических компаний, где эта методика уже хорошо себя зарекомендовала.

Ну и, наконец, для репутации клиники крайне важное значение играет атмосфера в лечебном заведении. Её нам удалось сделать ещё более душевной.

- И насколько успешно вам удалось поработать с репутацией клиники?

- Я считаю, что весьма успешно. Сегодня, кроме семейных пар нашего региона, к нам приезжают пациенты практически со всех уголков России. Едут из Якутска, Иркутска, Мурманска, Астрахани, республик Северного Кавказа, Калмыкии. Для меня самого загадка, каким образом люди в отдалённых от нас регионах узнают о нашей клинике и почему приезжают именно в Ростов, если есть более близкие клиники.Хотя, с другой стороны, пациенты из Ростова-на-Дону тоже едут за помощью к репродуктологам в другие регионы. Многие отправляются в Москву или Санкт - Петербург, хотя положительные  результаты после ЭКО, в общем – то, сравнимы. А стоимость отличается в разы. Возможно, это определённый стереотип, что

« в столицах» качество лечения лучше, хотя на самом деле это больше является мифом.

- Вы упомянули республики Северного Кавказа. Неужели для них стоит такая проблема, как родить ребёнка?

- Для них это не просто проблема, для них это трагедия. Именно с семьями из этих регионов нам приходится долго работать, иногда вести многочасовые беседы, чтобы выяснить, в чём проблема. И только потом отправлять их на обследование к специалистам. Мы за комплексный подход в решении проблемы. С семейными парами часто нужно работать психологически, снимая озлоблённость и удручённость, рассматривать диагнозы супругов совместно. И потом уже по собранному анамнезу предлагать те или иные возможности нашей клиники.

- Насколько сегодня жёсткая конкуренция в области репродуктологии?

- Мы вообще стараемся в части репродуктивной медицины избегать термина «конкуренция». В Ростове-на-Дону всего три специализированные клиники, которые на высоком уровне занимаются этим вопросом, и мы их считаем не конкурентами, а коллегами. У каждой своя ниша. Каждая ищет свои пути к пациентам из других регионов, где подобное направление медицины не развито. Думаю, что даже все вместе мы не охватываем и 60% семей, нуждающихся в репродуктивной медицине.

Происходит это оттого, что о нашей сфере существует много мифов. Во-первых, что технологии недоступны простым жителям регионов России, что  лечение крайне дорого, хотя это далеко не так. Скажем, цены на ЭКО сравнимы со стоимостью десятидневного отдыха семьи из двух человек в хорошем отеле в Турции. Деньги для многих подъёмные, тем более, что часть из них можно вернуть, получив налоговый вычет. Кроме того, на завершающей стадии находятся переговоры с одним из крупнейших банков, и в ближайшее время будет готова специальная кредитная программа. К тому же, ряд страховых компаний, работающих в сегменте добровольного медицинского страхования, включили большинство оказываемых нами услуг в свои программы.

Во-вторых, многие наши жители просто не знают, что для решения вопросов бесплодия нет необходимости куда-то ехать, в Ростове много чудесных специалистов и есть действительно хорошие специализированные клиники.

Всё это мы стараемся донести до населения, а также то, что относиться к своему здоровью и своим репродуктивным функциям нужно внимательно. И тут уже задача на ближайший период  - серьёзная информационно-разъяснительная кампания, которую мы уже развернули в СМИ Ростовской области, а также Ставропольского края и республик Северного Кавказа.  Мы также ведём эту работу через наших коллег-партнёров в регионах, которые точечно доносят информацию своим пациентам. Надеемся, что именно такой подход поможет нам серьёзно изменить ситуацию в лучшую сторону.

 - И ещё, Андрей Борисович. Есть ли у Вашей клиники своё кредо, скажем так, девиз?

-Да, конечно, есть. И он действительно отражает суть нашей работы, так сказать, нашу миссию:

«Мы не творим чудеса. Мы помогаем Вам стать ближе к чуду».

г. Ростов-на-Дону, ул. 21-я линия, 8 ,

www.genom-eko.ru

Тел. +7-863-253-17-22.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах