Примерное время чтения: 7 минут
422

На что идут фотографы ради необычного снимка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "Аргументы и Факты на Дону" 25/05/2011

- А почему нет? - пожимает плечами фотограф Глеб Садов. - Свадебные фото обычно похожи одно на другое как две капли воды. Но некоторым нравится ломать стереотипы...

Приличия ни к чему

- Глеб, глядя на ваши снимки, нельзя найти ни одного приличного свадебного фото. Жених с невестой то рассекают по улицам Ростова на велосипедах, то свисают со стремянки, заляпанной краской, то машут бейсбольными битами...

- При слове «свадьба» в сознании сразу возникают загс, белые голуби, битьё бокалов у памятников, обильное застолье, кольца на крыше лимузина. А я противник шаблонов. Например, любимая многими молодожёнами Театральная площадь у меня в чёрном списке по этой же причине. Исключение я сделал лишь однажды на большой национальной свадьбе. Жених и невеста попросили традиционное фото с гостями возле фонтана у театра Горького для пожилых родственников. Когда кортеж прибыл на площадь, оказалось, что фонтан не работает. Молодожёны расстроились. Я попросил их спуститься в чашу фонтана, остальных разместил наверху. Думал сделать эпатажные фото на фоне арматуры и торчащих графичных конструкций. Работа не спорилась, так как гости были мало знакомы между собой, зажаты, не понимали, чего я от них хочу. Забавные снимки получились в тот момент, когда невеста пыталась выбраться обратно. Одни друзья стали прыгать ей на подмогу, другие тащили сверху. Вышла целая фотоистория про спасение восточной красавицы.

- Но ведь не всегда случаются такие моменты, во время которых люди могут расслабиться. Не все жаждут эпатажа в такой судьбоносный день, как свадьба.

- Художник всегда рискует тем, что его представление о прекрасном не совпадёт с представлением широкой публики. Большинство любит то, к чему уже привыкли, к шаблонам, проще говоря. А для творческого человека ощущение нового, непредсказуемость, эксперимент просто необходимы. Творить в конвейерном режиме невозможно. Со временем ты как автор стираешься. Поэтому ко мне редко идут случайные люди. Обычно это те, кому близок по духу мой настрой, кто уже знаком с моим стилем. Хотя, конечно, перед каждой съёмкой концепцию я продумываю заранее, планирую запасной вариант. Обычно отталкиваюсь от профессии, увлечения, образа жизни молодожёнов. И это даже не тематические свадьбы. Сейчас и они стали стандартными. Агентства, которые занимаются организацией торжеств, предлагают обычно праздники в стиле ретро, диско или гангстерской вечеринки. Опять же по своим лекалам. А важно, чтобы молодожёны и их гости имели отношение к сценарию, не были просто ряжеными. Помню замечательное бракосочетание жениха и невесты, работа которых связана с компьютерами. Нашёл старые мониторы, клавиатуры, мышки. Снимал «любовь в офисе». Потом гости вместе с новобрачными крушили надоевшие им «машины». Это была весёлая, отрывная свадьба. И фотоаппарат поймал эмоции. Или взять съёмку нарядной парочки в краеведческом музее во время выставки динозавров. На фоне муляжей допотопных чудищ они смотрелись как путешественники во времени. На свадьбе баскетболиста обыграл матч между молодожёнами, а друзья были болельщиками. Необычной стала зимняя свадьба. Снимать было тяжело, потому что всё терялось на белом фоне. Пришлось брать помощников, чтобы бросали снег там, где нужно. Ребята будто неслись на санках сквозь метель. Получились лихие народные гулянья. Помню и бракосочетание известного ростовского ди-джея. Для фотосессии мы нашли старый проигрыватель с виниловыми пластинками. Снимал за городом. Проигрыватель поджёг. Начался дождь. На фоне мрачного неба, пылающего аппарата, плавящихся пластинок объятия новобрачных смотрелись как кадры фантастического фильма.

Игры с огнём

- Насчёт поджогов. По-моему, вы первый в Ростове стали воспламенять не только предметы, но и самих молодожёнов для выигрышных фотографий...

- Первый и единственный. Это же очень опасно. Но краси-и-и-во! Началось всё на свадьбе знакомых, которые позволили делать всё, что захочу. Для начала было инициировано похищение невесты. Причём не такое, когда для выкупа достаточно выпить шампанское из туфельки, а приближённое к реальности. Гримёры нарисовали девушке синяки, ссадины на лице, её связали суровой верёвкой. Жених с рассечённой бровью и щетиной был не менее правдоподобен. Причём съёмку я добил через год, на первый семейный юбилей. Тогда уже не было жалко платья. Его подрали, забрызгали «кровью». А в конце я поджёг фату, и она несколько секунд пылала на невесте. Это было снято мгновенно, с уймой предосторожностей, но для потомков остались только эти сумасшедшие кадры. Конечно, не каждый согласится на такие перфомансы. Да и я не считаю себя свадебным фотографом. Снимаю время от времени семейные торжества, но, к счастью, это не мой основной вид заработка. Хлеб с маслом ем благодаря рекламным и модельным съёмкам, работе в глянцевых журналах. Если честно, для меня «свадебный фотограф» звучит как ругательство.

- Почему? В наше время, когда в каждой семье есть «мыльница», фотографа приглашают только для того, чтобы запечатлеть особо важные моменты.

- «Свадебный фотограф» на визитке, на мой взгляд, это как ходячая химчистка. Стандартный набор услуг. Я знаю мастеров, которых это сгубило. Невозможно выдавать шедевр каждую субботу строго по расписанию. Особенно, если вокруг одни и те же декорации и меняются только лица. Чего только стоят неизменная атмосфера загса. А с появлением цифровой техники каждый второй мнит себя профессионалом. Делов-то: купи аппарат подороже и напечатай глянцевые визитки с надписью «Свадебный фотограф». Это искусство стало массовым. Сейчас все, от президента до школьника, щёлкают каждый шаг и вывешивают в социальные сети. С одной стороны, в этом море ширпотреба фотография обесценивается. С другой - икона и дубина тоже сделаны из одного материала, но какая между ними лежит пропасть. Можно каждому дать кисточку, но шедевр напишут единицы. Я студию открыл, когда мне было уже за тридцать. За плечами армия, серьёзный бизнес. Но без фотографии я просто уже не мог. Снимал как заведённый. Да и сейчас взять, например, работу в павильоне. Первые три часа съёмки я просто щёлкаю, пока модель не устанет и потом, когда уже невмоготу что-то строить из себя, у неё начинает проявляться внутреннее «я». Тогда можно поймать характер, настроение. А вы думали, я просто так «жгу» невест? Вглядитесь в эти снимки: огонь у них в глазах. А вот как его поймать - и есть самый главный секрет фотоискусства...

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах