На территории детского сада «Белоснежка» организована развивающая среда, где дети знакомятся с окружающей природой. Экологическое воспитание – это одно из основных направлений в системе образования. Как оно реализуется в детском саду № 19 г. Батайска «Белоснежка», рассказала заведующая дошкольным учреждением Евгения Колетвинова.
От теории – к эксперименту
– Евгения Викторовна, расскажите, пожалуйста, что такое экологическое образование?
– Экологическое образование – один из способов воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Работая с детьми дошкольного возраста, наши педагоги видят, что ребята испытывают потребность в общении с природой. Во время пребывания в детском саду им предоставляется достаточно много информации о природе родного края. Дети учатся наблюдать и сопереживать. Начинают понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они украшают планету, помогают нам дышать, являются лекарством от многих болезней.
– Как это реализуется в вашем детском саду?
– Наши педагоги вместе с детьми проводят работу по расширению перспектив поисково-познавательной деятельности в природе: умение правильно вести себя в окружающей среде, стремление к новым познаниям и открытиям в ходе общения с природой.
Основу содержания деятельности воспитанников детского сада составляют те умения и знания, которые формируются у детей во время знакомства с окружающим миром, в частности с природой. Знакомство с окружающим миром – это одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста. Оно происходит в процессе образования в их сознании конкретных знаний о явлениях живой и неживой природы.
В группах и на территории нашего детского сада организована развивающая предметно-пространственная среда, где дети как во время образовательной, так и в свободной деятельности знакомятся с окружающей природой. Они изучают правила поведения, исследуют природные явления, делают свои первые шаги в изучении строения растений. В каждой группе с учётом возрастных особенностей детей созданы уголки природы и экспериментирования. Во время экспериментов ребята узнают, откуда появляется ветер, почему идёт дождь, как образуются облака и многое другое.
Познать окружающий мир
– А чему ваши воспитанники учатся вне стен группы?
– По традиции весной в нашем детском саду ребята вместе с педагогами сажают огород. Уход за растениями, которые посажены руками воспитанников, доставляет им массу положительных эмоций и гордость за проделанную работу. А сколько радости принёс сбор урожая с грядок! Кроме того, наши ребята активно ведут работу с метеостанцией, которая установлена на территории нашего детского сада. Каждый день занимаются с календарём природы, следят за облаками и ветром. Учатся определять время по солнечным часам. Дети с большим интересом проводят время на метеостанции.
– Сотрудничает ли «Белоснежка» со школой?
– В рамках реализации инновационной площадки «Патриотическое воспитание детей в пространстве социального партнёрства ДОУ» мы активно сотрудничаем со школой № 12. На экологических встречах ребята делятся друг с другом знаниями об окружающей среде, активно принимают участие в экологических квестах и КВНах, конкурсах.
Также в нашем детском саду реализуется проект «Экологический патруль». Ребята из «Экологического патруля» часто посещают наш микрорайон и прилегающую территорию детского сада с рейдами чистоты. На экскурсиях в парке микрорайона Авиагородок дошкольники знакомятся с растительностью региона. Учатся сохранять и бережно относиться к окружающей природе.
И я, и все сотрудники детского сада «Белоснежка» очень рады, что наша работа оказалась не напрасной: дошколята каждый день с удовольствием и интересом познают окружающий мир, учатся его беречь и сохранять. А главное, они поняли: быть юным защитником природы – это так здорово! Надеюсь, что и во взрослой жизни они сохранят привитые в нашем детском саду навыки.
Фото предоставлено детским садом с разрешения родителей детей
Реклама