Примерное время чтения: 8 минут
106

В Ростове завершается реализация муниципального проекта «Новые технологии в образовании»

По его словам, внедрение новых образовательных стандартов невозможно без оснащения учреждений современным учебным оборудованием.

В рамках проекта «Новые технологии в образовании», реализация которого будет завершена в 2011 году, все 122 общеобразовательных учреждения в зависимости от их профиля были оснащены современным учебно-лабораторным оборудованием для кабинетов физики, химии и биологии. В общей сложности на эти цели было направлено более 400 млн рублей.

В настоящее время организованы мастер-классы для преподавателей, которые будут работать с новым учебным оборудованием.

- Это оборудование позволит не только реализовывать действующую программу, но и имеет большой научный запас для обеспечения работы при внедрении нового стандарта в образовании, - подчеркнул Александр Уваровский. – К примеру, оно позволит организовать различные кружки для учеников младших классов, для которых с введением образовательных стандартов нового поколения значительно увеличатся часы дополнительного образования.

На первый план при внедрении нового стандарта становится и вопрос с обеспечением школьного питания, которое составляет 70% ежедневного рациона подрастающего поколения. По словам Александра Уваровского, ранее ежегодно в Ростове ремонтировали от 8 до 12 столовых. Однако, в этом году по инициативе мэра города Михаила Чернышева выделены средства, позволяющие начать капитальный ремонт сразу в 49 общеобразовательных учреждениях. В рамках муниципального проекта «Здоровое питание» в 2011 году планируется обновление пищеблоков и обеденных залов, что позволит обеспечить 100-процентный охват горячим питанием ростовских школьников.

Кроме того, сегодня все школьники из малообеспеченных семей (около 9 тысяч рублей) получают полноценное бесплатное горячее питание. Еще более 33 тысяч учеников начальных классов три раза в неделю бесплатно получают молоко. На эти цели в 2011 году в бюджете города выделено 37,8 млн. рублей. В последнее время значительное внимание уделяется и спортивному обеспечению ростовских школ. В соответствии с целевой программой «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы» спортплощадками с искусственным всепогодным покрытием будут обеспечены все школы города. Кроме того, при общеобразовательных школах запланировано строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов. За последние пять лет в образовательных учреждениях города был проведен ремонт 54 спортивных залов и 37 спортплощадок.

ЗАКОНОПРОЕКТ

В числе мероприятий, призванных обеспечить системную модернизацию образования страны необходимо выделить подготовку проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 

Дело в том, что в действующем законе есть имеется ряд существенных недостатков. В него была внесена масса правок и тем не менее он не охватывает все направления структуры образования. К примеру, в нем практически ничего не сказано о деятельности системе дошкольных образовательных учреждений и дополнительного образования. Поэтому было решено создать закон, охватывающий всю российскую систему образования.

Законопроект рамочный и будет, конечно, претерпевать изменения. При этом есть и спорные момент. У меня лично вызывает непонимание система начального профессионального образования. Нет специального раздела. 

Если выпадают профтехучилища, специализированные лицеи и колледжи то назревает вопрос. Какие-то подзаконные акты, которые должны прописать это более конкретно. Между тем, с учетом дефицита квалифицированных рабочих рук, этот вопрос очень актуальный. 

Если уходит начальное профессиональное образование уходить и вечерние школы, в которых получали образование молодые люди, занятые в профтехучилищах.

Два года назад начали реформировать эту систему. Была реорганизована одна из девяти вечерних школ города, расположенная в Пролетарском районе, которая после реорганизации была присоединена к средней школы №26, открыв очно-заочные классы. Режим работы тот же но базе дневной школы.

Сегодня решается вопрос о присоединении вечерней школы Первомайского района и Железнодорожного районов.

Уходят в прошлое и прогимназии – учреждения, соединявшие в себе дошкольное и начальное образование. Но при этом более широкие полномочия отдают школе, которая при наличии лицензии и специальных условий сегодня может набирать группы для дошкольного образования. 

Новый закон подчеркнет многие нормативные моменты, которые уже сегодня работают, но в предыдущем законе по тем или иным причинам были пропущены.

Очень важно, что впервые в законопроекте урегулированы особенности организации предоставления образования детям, проявившим выдающиеся способности. Это обеспечивает нормативную основу для дальнейшего совершенствования системы поддержки одаренных детей, развития олимпиадного движения школьников, в том числе через активное вовлечение обучающихся в ВУЗовские, интернет-олимпиады. Планируется, что в 2011 году каждый второй школьник Ростова-на-Дону примет участие в различных олимпиадах, интеллектуальных викторинах и конкурсах.

СТАНДАРТЫ

В законопроекте закрепляются современные требования к образованию, связанные с внедрением в образовательную практику новых форм реализации и освоения образовательных программ, форм и методов обучения.

С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения города приступают к реализации федеральных государственных образовательных стандартов на 1-й ступени образования. 

Необходимо выделить ряд особенностей федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Система образования должна не только ориентироваться на конкретный предметный результат, как это было всегда, но и формировать личностные качества выпускника школы. Важной составной частью результатов образования должна стать готовность к самостоятельному пополнению знаний, к освоению новых видов деятельности. Поэтому на первый план сегодня выходят так называемые общие учебные умения общеинтеллектуального характера, которые непосредственно не связаны с конкретной предметной деятельностью, но формируются в рамках конкретных учебных предметов.

Педагогическую и родительскую общественность беспокоит судьба стандартов среднего полного общего образования. Сегодня опубликован для обсуждения уже новый вариант этого документа, учтено значительное количество замечаний, касающихся прежде всего обязательности предметов, сочетанию профильности и базового образования в старшей школе.

Хотелось бы увидеть в проекте стандарта и определение роли русского языка как государственного с определением соответствующего места предмета в учебном плане. Для российского образования характерен широкий, академический подход к образованию, а федеральный стандарт предлагает учащимся и их родителям уже в 10-м классе обязательно определиться с выбором дальнейшего профессионального образования.

В тоже время системы предпрофильного и профильного обучения прочно вошли в образовательную программу школы и обеспечивают подготовку выпускников к выбору будущей профессии (50% общеобразовательных учреждений реализуют программы профильного обучения на третьей ступени).

СТАНДАРТ

Соответствующие новому стандарту условия позволят формировать у обучающихся исследовательские и аналитические навыки.

К 22-м школьным часам для первоклассников будет добавлено еще 10 часов.

С каждым годом в городе увеличивается число учреждений, входящих в сеть школ, содействующих укреплению здоровья. В 2011 году планируется увеличить количество таких учреждений до 40 %. Примечательно, что в прошлом году школа № 80 Кировского района была признана победителем Всероссийского конкурса «Школы здоровья в России» в номинации «Комплексный подход в укреплении здоровья».

С целью социально-педагогической поддержки и защиты одаренных детей, сохранения интеллектуального потенциала города в системе дополнительного образования города в структуре Дворца творчества детей и молодежи в 2001 году создан и действует городской Центр «ДАР» по работе с одаренными детьми. В настоящее время на межведомственной основе Центром разрабатываются и внедряются в образовательную практику города новые социально-значимые инновационные и международные проекты: «Подарите радость людям», молодежное шоу «За и против», дискусссионый клуб «На равных», межпредметная олимпиада «Эрудит», «Шаг в психологию», «Планета детства». С целью поддержки одаренных детей, подготовки их к олимпиадам различного уровня организована работа летней международной школы одаренных и талантливых детей «Надежда». 

Большое внимание в проекте уделяется правовому статусу педагога. В условиях внедрения новых стандартов роль учителя, его профессионализма значительно возрастают. В 2010 году наряду с традиционными конкурсами профессионального мастерства Администрацией города организовано интерактивное голосование жителей на сайте города на право считаться «Лучшим педагогическим работником 2010 года». В результате 10 лучшим учителям вручены медали «За вклад в развитие образования города Ростова-на-Дону». 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах