Примерное время чтения: 5 минут
363

Уроки короны. Как донские школьники, их родители и учителя пережили локдаун

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. "АиФ на Дону" 01/06/2021
Делать уроки с детьми во время удаленки – испытание не для папиных нервов.
Делать уроки с детьми во время удаленки – испытание не для папиных нервов. www.pexels.com

Подошёл к концу учебный год. Самое время вспомнить, как учились школьники, а вместе с ними их мамы и папы во время самоизоляции в 2020 году в Ростовской области – самое время.

Сидеть дома оказалось сложнее, чем можно было себе представить. Наверное особенно тяжело пришлось школьникам, их родителям, и учителям. Ведь учебу никто не отменял, и не смотря на сложившуюся тяжелую эпидемическую ситуацию, им приходилось все также просыпаться в семь утра, присутствовать на онлайн-занятиях, и делать уроки.

Детки в клетке

О том, как тяжело было на самоизоляции в квартире с детьми, рассказала многодетная мама из Ростова Ирина Иванова. У неё четверо детей, двое из которых учатся в младших классах, и ещё двое ходят в садик. И вся эта шумная большая семья в один момент оказалась заперта в квартире.

«Тем, кто живет в частных домах, было проще, детей хоть во двор можно выпустить, а нам приходилось держать их взаперти», – говорит многодетная мама.

Ирина и ее супруг развлекали детей как могли. Играли во всевозможные игры, например, в «Слова», «Крокодил», «Монополию». Старшие ребята учились через. Было сложно объяснять им уроки, все-таки мама – не учительница. Большой плюс в том, что, когда ребёнок чего-то не понимал, он мог позвонить учительнице, и она разъясняла все индивидуально.

Шли настоящие бои за планшет, ведь многодетным семьям сложно обеспечить каждого ребенка собственным гаджетом. Одним надо было делать уроки, другим хотелось поиграть. В такие моменты Ирине приходилось уговаривать старших идти на уступки, как-то выходить из конфликтных ситуаций. Ребята скучали по школе, по одноклассникам, хотелось на улицу. Однако истерики случались скорее у родителей.

«В какой-то момент я уже думала, что я готова бежать на край света. Я не вынесу», – признается женщина.

Мама двоих детей Анастасия Павлова ей вторит — пережили самоизоляцию с трудом. Ребёнка нужно было постоянно чем-то занять, развлечь. Одна постоянно кричит, вторая канючит: «Мам, подай! Мама, отнеси! Мама, мне скучно!» Начинались драки за мультики, одна хочет смотреть одно — вторая другое. Да и работать приходилось, да и до сих пор приходится, дистанционно. Для Анастасии это очень тяжело. Ведь дом — это место для отдыха, домашних дел и забот, и рабочего настроя там нет совершенно.

«Мне очень хотелось обратно в офис, хоть и ехать далеко, и пешком потом добираться долго. Любая работа – это отдых по сравнению с сидением дома с детьми», — рассказывает она.

Призрачные учителя и спящие ученики

С ужасом об этом периоде вспоминает ученик 8 класса Арсений Алфеев.

Самая главная проблема дистанционного обучения, считает мальчик, это отсутствие прямого контакта с учителем. Даже если дистанционное обучение проходит в формате видео-звонка, не всегда ученик имеет возможность задать вопрос. Урок в чате с аудиосообщениями еще хуже. Ребенок не видит жестикуляцию и выражение лица преподавателя, информация исключительно звуковая.

Кстати
По результатам ЕГЭ, в 2020 году по сравнению с 2019 годом в стране снизился средний балл по профильной математике с 55,9 до 53,9, информатике и ИКТ с 61,9 до 61,2, химии с 56,1 до 54,4, биологии с 51,7 до 51,5 и английскому языку с 73,5 до 70,9.

«Учителя часто оправляли задания с помощью голосовых сообщений. То есть пять минут педагог рассказывает о том, как выполнять задание. При этом на выполнение этого задания нам дается 10 минут с момента отправки аудиосообщения, то есть включая эти же пять минут. Многие из нас не успевали справиться с заданием и получали двойки», — объясняет Арсений.

Кроме того, ребятам было намного сложнее отвечать на уроке или задавать вопросы. Например, когда учитель объясняет тему в голосовом сообщении, а ученики задают вопросы письменно, в чате накапливается огромное количество сообщений. И некоторые из них преподаватель просто не замечает.

«Сложно с опросами и с оценкой того, насколько ученик хорошо поработал на уроке. Ведь его даже не видно и не слышно. Я уже хотел буквально «забить» на дистанционку, меня в какой-то момент это всё вывело, потому что я даже тему иногда не понимал на уроке, а спросить невозможно», — делится школьник.

Но многие так не переживали и даже умудрялись прогуливать: например, ученик отметится в начале урока и ложится снова спать.

Зато нет бешенных переменок  

А вот учительница начальных классов, Мария П. дистанционное обучение вспоминает с удовольствием. Ростовчанка рассказывает, что в школе, где она работает, организована новая форма обучения была хорошо, уроки проводились полноценно. Учительница считает, что в приложении Zoom, которым пользовались многие педагоги, для нормального обучения достаточно много инструментов. Есть даже доска, на которой может писать не только учитель, но и дети.

По словам Марии, этой программой овладели даже возрастные педагоги. А те, у кого не было технической возможности вести уроки из дома, приезжали в школу и пользовались классным компьютером.

«Самым страшным был первый день, мы паниковали, но все прошло нормально. Кто учился в школе, тот и на дистанционном продолжил в том же режиме, и с такими же оценками», — вспоминает учительница.

Однако с тем, что такой формат обучения подходит не всем школьникам, Мария согласна: «Конечно, есть минусы. Дети постоянно сидят дома, в гаджетах, а это вредно для здоровья. Да и контакта с ними нет такого, как при живом общении. Зато не было и бешенных перемен, драк и столкновений».

Однако, были и те, кто вовсе не мог участвовать на уроках в онлайн-формате: «Не было смартфона, или родители не смогли отнять планшет у младших детей. Я совершенно серьёзно, в моем классе ребёнок не занимался, только потому что мама не могла этот вопрос никак урегулировать», — говорит Мария.

Если полтора года назад многие ростовские ребятишки мечтали о том, чтобы посидеть немного дома, то сегодня школьники осторожнее в своих желаниях. Взаперти трудно, а учиться все равно заставят. Уж лучше привычные звонки, поднадоевшие уроки и, конечно, веселые переменки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах