Примерное время чтения: 5 минут
609

Неуправляемые дети Ростова и мышь в классе. Истории учительницы 1 класса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. "АиФ на Дону" 01/09/2021
Молодой учитель учится вместе со своим первым классом.
Молодой учитель учится вместе со своим первым классом. / Сусанна Карапетян / Из личного архива

Поступление в первый класс и для ребёнка, и для родителей всегда момент волнительный. Как помочь малышам адаптироваться к школе? Чего первоклашка ждёт от учителя? Бывают ли неуправляемые дети? Ответы на эти вопросы особенно сложно найти, когда и учитель в первый раз идёт к своему первому классу.

Учительница начальных классов лицея № 50 при ДГТУ Сусанна Карапетян сразу после окончания учёбы переживала период адаптации вместе со своим первым классом.

В поиске подхода

Сусанна никогда не планировала работать учительницей. Мечтала стать переводчиком. После девятого класса девушка поступила в Донской педагогический колледж. В дальнейшем на этой базе планировала получить второе образование.

«Но началась практика, и мне всё настолько понравилось, что я стала учительницей», – рассказывает Сусанна Карапетян.

Теперь она ни капли не жалеет, что её жизнь сложилась именно таким образом.

«Я очень быстро привыкаю к людям, особенно привыкла к своим любимым детям», – делится Сусанна.

Ребята, с которыми она, казалось бы, вчера впервые переступила порог лицея, сейчас идут в четвёртый класс. В конце этого учебного года им придётся проститься с начальной школой и перейти в среднюю школу, где у них будут другие учителя. Сусанна признаётся: будет очень тяжело расставаться со своим первым выпуском.

Вместе с ребятами училась и сама ростовчанка. Наставнику малышей непросто: очень важно заработать авторитет и стать для школьников примером.

«При этом нужно оставаться для ребёнка и другом. Если удастся достичь такого результата, то дети будут доверять вам, открываться, рассказывать про свои проблемы и спрашивать совета», – говорит педагог.

Учеников, конечно, в классах много, и к каждому из ребят важно найти подход. Чем раньше это удастся сделать, тем больше ребёнок раскроется, начнёт себя проявлять, быстрее удастся разглядеть его способности и потенциал.

«Приходя впервые в школу, первоклассники сталкиваются с эмоциональными трудностями. Потому что с первого дня им предстоит много новых знакомств – с учителями, с кабинетом и со всеми одноклассниками», – говорит учительница.

Неуправляемых не бывает

Чтобы наладить контакт с учителем, первоклашке нужно внимание педагога, считает Сусанна. Малышей обязательно нужно хвалить, делиться с ними своими победами и поражениями, а иногда и спросить у учеников совета не помешает. Взамен ребята делают то же самое.

«Неуправляемых детей не бывает, – считает Сусанна. – Однако, порой, сложно найти подход к ребёнку. Такое происходит, когда методы воспитания учителя и родителей отличаются».

Ростов – город многонациональный. Это заметно и по ребятишкам в любой школе. Среди учеников Сусанны есть дети разных народов, да и сама учительница армянка. Она рассказывает – поведение ребят отличается, у них разное воспитание и подход к обучению, но в целом вне зависимости от национальности дети остаются детьми. Они все относятся с уважением к классному руководителю и ответственно подходят к урокам. Конечно, бывают разные ситуации, но объединив усилия, учитель и родители всегда смогут найти выход из любой ситуации.

Родители часто задаются вопросом, должна ли школа воспитывать? Сусанна отвечает: «Без воспитания не может быть обучения, без обучения – воспитания». Но первое, прежде всего, зависит от родителей. Мама с папой воспитывают, а учитель дополняет.

Особый случай

Кажется, что в школе всё одно и то же: уроки-перемены. Но учительница говорит: не было ни одного дня, чтобы, вернувшись с работы домой, ей нечего было рассказать своей семье. Случается что-то новое, один случай она не забудет никогда.

«Был обычный урок литературы. Я присела за учительский стол и вдруг почувствовала, что кто-то прикасается маленькими лапками к моей ноге. На полу я увидела мышь. Естественно, закричала от страха и отпрыгнула от стола. Дети подскочили и начали смеяться. Что мне оставалось делать? Набралась смелости и призналась ребятам, что боюсь зверька. Оказалось, что это хомяк, а не мышь. Хозяин нашёлся, и мы спокойно продолжили урок», – со смехом вспоминает девушка.

Сусанна часто наблюдает, как коллегу в соседнем кабинете часто навещают бывшие ученики. Это очень трога­тельно.

«Я вложила в ребят много сил и любви. И надеюсь, что они не забудут свою первую учительницу. В гости своих выпускников буду ждать с нетерпением», – говорит ростов­чанка.

Но впереди ещё целый учебный год, полный новых знаний, забавных случаев и, конечно, взаимной теплоты, которая обязательно возникает, когда первая учительница совпала со своим первым классом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах