Примерное время чтения: 4 минуты
517

Чтобы садик стал домом. Как создать атмосферу счастья для дошколят

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. "АиФ на Дону" 01/09/2021
«Изумрудный город» – учреждение, в котором ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
«Изумрудный город» – учреждение, в котором ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. / Ирина Малиновская / Из личного архива

Неотъемлемой частью современного детского сада должна быть атмосфера счастья, доброты, тепла, чтобы можно было сказать о нём: «Наш детский сад – наш дом!» 

Так считает заведующий батайским детским садом № 28 «Изумрудный город» Ирина Малиновская.

Свобода выбора

Анна Шеремет, «АиФ-Ростов»: Ирина Витальевна, а возможно ли создать такой детский сад и каковы будут его основные приоритеты?

Ирина Малиновская: Я думаю, что да. Когда начинаешь представлять такое дошкольное учреждение, то сразу перед глазами встаёт красивое трёхэтажное оранжево-бежевое здание с огромными цветочными клумбами, участками и оснащённое самым современным оборудованием.

Это детский сад, в котором ребёнку предоставляется больше возможностей: свобода выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. Вот и наш детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для него сферах развития жизни. Очень важно создать необходимые образовательные условия для раскрытия и реализации потенциальных возможностей и способностей личности каждого ребёнка. «Изумрудный город» – это современное образовательное учреждение с особой предметно-пространственной развивающей образовательной средой, созданной в соответствии со всеми требованиями и стандартами.

– Дети проводят в детском саду большую часть времени. Какой должна быть окружающая их среда?

– Прежде всего, она должна отвечать их интересам: развивать, давать возможность свободно двигаться и играть, общаться со сверстниками. Поэтому мы очень рационально используем внегрупповое пространство – коридоры и холлы. Там организовали доступное предметное пространство для всех детей и сотрудников. Для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий, мы организовали центр «В мире профессий», где есть свои больница – поликлиника – аптека, гипермаркет, кафе. Любая специальность рано или поздно становится доступной. Но профессия космонавта – особая. В центре «Седьмое небо» ребятишки впервые знакомятся с космосом и профессией космонавта. Нет никакого сомнения в том, что она станет одной из самых востребованных в ближайшем будущем.

Всё по-настоящему

– Знакомите ли вы своих воспитанников с наукой?

– Конечно. Ведь большая наука начинается с увлечённых детей, и в наших силах сделать профессию исследователя привлекательной. У нас работает эколого-экспериментальный центр, где дошкольники ставят простые и сложные опыты вместе с «Наурашей».

Есть у нас и свой Центр безопасности. Здесь дети узнают о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о службах спасения. Для обучения есть всё необходимое: макет проезжей части, модели транспортных средств (службы спасения, спецтранспорт, железнодорожный транспорт) и многое другое.

– А как у вас обстоят дела с робототехникой?

– Робототехника – это создание роботов из специальных конструкторов. Мы создали центр LEGO, в который входят разнообразные конструкторы, а также пластиковые детали, двигатели, различные датчики – движения, цвета, ультразвуковые и т. д. и программируемый блок.

Использование робототехники как технологии развития инженерного мышления позволяет поднять на более высокий уровень познавательную активность дошкольников. А это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Мы не стоим на месте и каждый раз придумываем что-то новое и интересное для всех. В этом году, например, запустили игру «Форд Боярд» как направление тимбилдинга (сплочение коллектива как детей, так и взрослых). Всё по-настоящему: старец Фура со своими загадками, дуэли мэтров и, конечно же, сокровищница. Всё это захватывает, увлекает и объединяет детей и взрослых.

Хорошо продуманная и организованная предметно-развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных навыков, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности и других полезных навыков, которые должны сформироваться у ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Впереди у нас много интересных задач, которые предстоит решить вместе с родителями воспитанников, а также немало интересных открытий. Ведь профессионалами не рождаются, ими становятся.

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах