Примерное время чтения: 4 минуты
164

Больше, чем детский сад. Логопедическая работа в садике № 149 Батайска

Сегодня наблюдается множество проблем в формировании речевых навыков у дошкольников. И, к счастью, большинство можно разрешить с помощью специалиста.
Сегодня наблюдается множество проблем в формировании речевых навыков у дошкольников. И, к счастью, большинство можно разрешить с помощью специалиста. pixabay.com

В детском саду № 149 «Матрёшка» города Батайска особое внимание уделяют логопедической работе. Рассказываем, почему это важно.

Не упустить время

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по каким-то другим причинам родители не уделяют внимания развитию способностей и личностных качеств ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. А ведь именно в это время закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия человека.

То, что основы личности закладываются в первые 5–6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада по развитию и обучению ребёнка.

В арсенале логопедов «Матрёшки» – компьютерные программы, игрушки, картинки, пиктограммы, которые легко воспринимаются детьми.
В арсенале логопедов «Матрёшки» – компьютерные программы, игрушки, картинки, пиктограммы, которые легко воспринимаются детьми. Фото: Из личного архивa

«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека, – говорит заведующий детским садом Елена Песьковская. – В нашем саду с целью осуществления коррекционной работы помимо групп общеразвивающей направленности функционируют группы компенсирующей направленности».

В дошкольном учреждении работают педагоги, которые обеспечивают индивидуальный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей.

Случайных людей здесь нет

Сегодня наблюдается множество проблем в формировании речевых навыков у дошкольников. И, к счастью, большинство можно разрешить с помощью специалиста.

«Логопеды нашего учреждения – Наталья Ивановна Петренко, Гульнара Константиновна Мамаева, Эльвира Павловна Тимченко, Ксения Александровна Белкина – педагоги с большим стажем. Отлаженная система предполагает как групповое, так и индивидуальное общение с дошколятами. И эту систему я поддерживаю», – говорит Елена Станиславовна.

В эту педагогическую систему также вовлечены родители – без их активного участия любые усилия логопеда могут быть сведены на нет. Ведь именно мама читает сказку малышу на ночь, проговаривает, что делают они совместно в течение дня. Ребёнок слышит, видит, испытывает всё на собственном опыте – и запоминает.

Если малышу трудно даются те или иные звуки, есть педагоги , которые помогут сделать гимнастику для язычка, губ, дыхательную гимнастику. Они дают возможность почувствовать вибрацию звука, научат проговаривать – звонко или глухо, тихо или громко. А работа перед зеркалом помогает контролировать и запоминать, как открывается ротик при произношении того или иного звука, слога, слова.

В арсенале специалистов – компьютерные программы, игрушки, картинки, пиктограммы, которые дети легко воспринимают.

Бесспорно, ключевые позиции коррекционно-развивающей работы ДОУ принадлежат логопеду, деятельности которого оказываются присущи достаточно широкие и разнообразные функции: диагностическая, профилактическая, коррекционно-педагогическая, организационно-методическая, консультативная, координирующая, контрольно-оценочная. Однако не следует забывать о достаточно сильном потенциале других участников коррекционно-образовательного процесса, которые самым существенным образом могут влиять на сроки и результативность логопедической работы, а в конечном итоге определяют эффективность данного вида обучения.

«В нашем детском саду нет случайных людей. Все педагоги – люди компетентные, творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению, здоровьесбережению, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку, – уверена Елена Песьковская. – И хочется поздравить коллег с прошедшим профессиональным праздником – Днём учителя! От души желаю, чтобы в ваших коллективах царили мир и согласие. Крепкого здоровья счастья, удач и благополучия вам и вашим близким!»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах