Примерное время чтения: 9 минут
104

Дополнительная информация к пресс-релизу о запуске сервиса «Мобильная почта»

МТС запустила сервис «Мобильная почта» для абонентов всех тарифных планов (за исключением корпоративных тарифов, тарифа «Команда», «Свой бизнес» и «Классный» ). 

Подключив эту услугу, абонент получает доступ с мобильного устройства к личному почтовому ящику и может работать с электронной почтой:

- принимать, отправлять, пересылать и удалять сообщения электронной почты;

- открывать и работать с вложенными файлами, как в он-лайн, так и в оф-лайн режиме.

Услуга предоставляется без абонентской платы и платы за подключение. Она не требует сложных настроек для пользования почтой с телефона, она поддерживается мобильными устройствами с операционной системой Windows Mobile 5.0, 6.0, Symbian S60, а также телефонами, позволяющими запускать  Java-приложения. В ближайшее время будет реализована поддержка ОС Android.

Как работает услуга

Для того чтобы воспользоваться приложением «Мобильная почта», необходимо:

•    наличие почтового ящика (поддерживается доступ к наиболее популярным почтовым службам - mail.ru, yandex.ru, rambler.ru, gmail.com, list.ru, bk.ru, inbox.ru, pochta.ru, email.ru, nextmail.ru, nm.ru. Для настройки доступа к другим сервисам нужно обратиться в службу технической поддержки)

•    телефон на платформе Windows Mobile 5.0, 6.0 или Symbian S60v3, либо поддержка Java.

•    подключенная услуга GPRS, SMS;

•    наличие свободного дискового пространства в телефоне для установки программного обеспечения услуги в размере 2 Мб

Для загрузки Приложения необходимо отправить бесплатную SMS с названием почтового ящика и паролем (через пробел) на номер 7775, получить ссылку на настроенное ПО, скачать его в телефон и установить. Дополнительные настройки не требуются. Можно отправить просто название почтового ящика без пароля, тогда пароль надо будет ввести позже, после установки полученного ПО.

Чтобы подключить новые ящики, необходимо зайти в настройки ПО, установленного на телефоне, и вручную добавить новую учетную запись. Максимально можно установить 5 почтовых ящиков.

Механизм работы почты:

Получение почты:

1. Сообщение приходит в почтовый ящик пользователя на почтовом сервере.

2. Модуль услуги «Мобильная почта» загружает данное сообщение.

3. Модуль услуги «Мобильная почта» создает зашифрованный пакет, содержащий сжатый и зашифрованный образ исходного сообщения. Адрес получателя пакета записывается в заголовке пакета в незашифрованном формате, доступном для сервера услуги.

4. Зашифрованный пакет отправляется на сервер услуги.

5. Сервер услуги получает зашифрованный пакет, извлекает данные о получателе и отправляет зашифрованное содержимое пакета приложению, запущенному на мобильном устройстве.

Отправка почты:

Когда пользователь отвечает на письмо или переадресует его с мобильного устройства, происходит обратный процесс движения информации, аналогичный описанному.

Параметры сервиса «Мобильная почта»

 Отправка SMS-сообщения на номер 7775 – 0 руб .

 Абонентская плата 0 руб.

 Интернет-трафик при скачивании программного обеспечения - 0 руб. при нахождении в домашнем регионе или во внутрисетевом роуминге.

 Интернет-трафик за пользование ПО для  абонентов МТС всех тарифных планов, за исключением ТП «ULTRA», при нахождении в домашнем регионе или во внутрисетевом роуминге - 1 рубль за 1 Mb, для ТП «ULTRA» -бесплатно .

Другие почтовые решения МТС для частных клиентов

Помимо услуги «Мобильная почта» МТС предлагает для частных пользователей услугу BlackBerry® Internet Service, позволяющую абоненту синхронизировать до 10 почтовых ящиков на одном устройстве и получать почту на телефон непосредственно в момент ее поступления в почтовый ящик абонента,  просматривать, менять и сохранять вложенные файлы прямо в почте, из меню смартфона. Ежемесячная абонентская плата за безлимитный доступ к почте при нахождении абонента на территории «домашнего» региона, во внутрисетевом и национальном роуминге  составляет 350 руб./мес. Услуга BlackBerry Internet Service® весь Мир обладает тем же функционалом, но предназначена для работы с почтой в международном роуминге: абоненту предоставляется безлимитный почтовый трафик по всему миру за 3500 руб./мес.

Также для МТС предоставляет услугу «SMS на E-mail», позволяющую абонентам осуществлять отправку SMS-сообщений с мобильного телефона на электронную почту. Эта услуга не требует дополнительного подключения и доступна на всех тарифных планах МТС. Отправка сообщений на адрес электронной почты при нахождении в домашнем регионе стоит 2 руб. в домашнем регионе.

Сравнение почтовых решений для частных клиентов операторов «большой тройки»

Среди операторов «большой тройки» на сегодняшний день МТС располагает наиболее широким и максимально удобным по функциональным возможностям набором почтовых решений для частных клиентов.

•    Как и МТС, «Билайн» предлагает частным клиентам услуги BlackBerry® Internet Service и «Мобильная почта». При этом услуга «Мобильная почта» от «Билайн» имеет существенные ограничения в функционале по сравнению с «Мобильной почтой» МТС:  услуга «Билайн» позволяет работать с почтовыми сообщениями только на телефонах Nokia, базирующихся на платформе S60, в то время как сервис МТС поддерживается значительно более широким спектром мобильных устройств – аппаратами с операционной системой Windows Mobile 5.0, 6.0, Symbian S60, Java-приложениями. Более того, для работы с сервисом «Мобильная почта» абоненту «Билайна» необходимо предварительно самостоятельно установить приложение Nokia Messaging, а затем настроить его.

•    В отличие от аналогичного сервиса МТС, по услуге «Мобильная почта» «Мегафона» взимается абонентская плата – 60 руб./мес. Кроме того, помимо подключения услуги абонентам «Мегафона» необходимо самостоятельно зайти на сайт оператора и загрузить с него настройки на телефон. Абоненты МТС с новой услугой ограждены от сложностей настройки сервиса – достаточно просто отправить бесплатное sms для получения ссылки на закачивание (бесплатное в домашнем регионе) специального, уже настроенного ПО. Также  «Мегафон» не предоставляет частным клиентам услугу BlackBerry® Internet Service.

Пользование электронной почтой в России и в мире

Годом появления электронной почты принято считать 1965 год, когда сотрудниками Массачусетского Технологического Университета (США) Ноэлем Моррисом и Томом Влеком была создана программа MAIL, позволяющая обмениваться электронными сообщениями. Возможность полноценного использования электронной почты с мобильных устройств была реализована в 1996 году, когда финская компания Nokia вывела на рынок коммуникатор Nokia 9000 с встроенным текстовым web-браузером и почтовым клиентом. Сегодня возможность работы с электронной почтой реализована в большинстве мобильных телефонов: посредством встроенного в телефон E-mail клиента или с помощью JAVA-приложения.

По прогнозам исследовательской компании Gartner, число пользователей мобильной электронной почты в мире достигнет 1 млрд человек к концу 2014г.

Согласно исследованию MASMI Research group, 62% россиян периодически используют мобильный Интернет, из них 14% - ежедневно. Среди тех, кто пользуется мобильным доступом в Интернет, наиболее востребованные сервисы – это работа с электронной почтой (17%), web-серфинг (17%), общение через сервисы обмена мгновенными сообщениями (Jabber, ICQ и т.д.) – 16%, Интернет-поиск (15%) и чтение новостей (14%).

По данным MASMI Research group (на август 2010 года), среди жителей России, пользующихся услугами электронной почты, почти три четверти (73,5%) имеют один или два электронных почтовых ящика. 16,45% пользуются тремя, а 5,4% - четырьмя ящиками. И в распоряжении 4,7% российских пользователей насчитывается 5 и более ящиков.

Лидером среди отечественных почтовых сервисов является Mail.ru – 76,6% россиян имеют электронные ящики на этом портале, 54,3% пользователей сделали Mail.ru своей основной почтовой службой. Вторую позицию занимает Яндекс: 50,3% владельцев почты на Яндексе, из них 17,9% используют её как основную. Примерно каждый третий пользователь (31,6%) имеет электронную почту на Рамблере, используют её в качестве основной 11,3% респондентов. Gmail пользуются 17,9% пользователей, 5,8% - используют как основную почтовую службу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах