22 ноября в Ростовском академическом театре драмы им. Максима Горького с успехом прошел концерт заслуженного артиста РФ, певца, музыканта, актера театра и кино Евгения Дятлова в сопровождении инструментального ансамбля «Акадэм-квинтет» под управлением Николая Криворучко.
Это не первый визит Дятлова в столицу донского края: несколько лет назад он уже побывал здесь с концертом. Музыкант считает, что с Доном его связывают особые отношения, и этому способствуют два фактора: казачьи песни и одна из самых его любимых книг – роман Михаила Шолохова «Тихий Дон».
Поговорили о том, есть ли у Ростова-на-Дону свое «лицо», о трудностях выбора репертуара и почему образ Григория Мелехова так привлекателен для Дятлова.
Песни, которые греют
Надежда Феденко, «АиФ-Ростов»: Евгений Валерьевич, как вас встретил Ростов?
— Как вы выбирали репертуар для ростовского концерта?
— Я пел те песни, которые греют меня и которые, я надеюсь, они согрели и зрителей. Мне хотелось создать такую атмосферу в зале, когда я буду стоять на сцене и честно петь, а люди будут оценивать по достоинству. Если бы я приезжал в Ростов чаще, то я бы менял программу, как это всегда и делаю. Например, у меня есть программы авторских, военных, народных песен, романсов, песен и танго 30-60-х годов, когда я придерживаюсь рамок темы. Или одна из тем — песни, посвященные русским солдатам всех войн, начиная с войны 1905 года, заканчивая песнями Первой мировой, Великой Отечественной, афганской войны и другими.
— На концерте вы спели две казачьих песни «Когда мы были на войне» и «Не для меня», причем последняя прозвучала акапельно, после чего зал взорвался аплодисментами. Не приходила ли вам мысль сделать программу с казачьими песнями?
— Да, мне это действительно очень интересно. Я бы с удовольствием собрал репертуар для программы казачьих песен, только сделал бы это в особом своем ключе, скажем так, не в стиле уже традиционно существующих и известных казачьих ансамблей. Интересно было бы поискать какие-то неизбитые старинные песни и спеть их в аутентичном ключе.
— Как вас принимала ростовская публика? Отличается ли она от публики других городов?
— Это очень щедрые на выражение эмоций люди, гостеприимные, которые высказали много теплых слов, вручили подарки. Представляете, я даже попробовал настоящих ростовских раков и рыбца!
Неслучившаяся роль
— Вы часто говорите о любви к казачьей культуре. Как вы считаете, откуда у вас такая привязанность и внимание к казачьей песне?
— Я всегда считал роман Шолохова «Тихий Дон» одним из литературных шедевров мирового уровня, стоящих рядом с «Войной и миром» Толстого. Для меня это один из самых мощных текстов, написанных на русском языке. Я его перечитывал не менее четырех раз в самые разные периоды своей жизни и каждый раз удивлялся его многогранности. Удивительно, как Шолохов подробно описывает эпизоды, когда казаки поют, «играют» песни, там же целые абзацы с куплетами! Эти моменты — одни из самых моих любимых.
— В одном из своих интервью вы рассказываете, что роль Григория Мелехова — это ваша так и неслучившаяся актерская мечта. А если бы роль все же случилась, каким вы видите вашего Мелехова?
—Мне кажется, что я бы сыграл Григория таким, каким его и написал Шолохов, подсветив восточное происхождение главного героя. И сделал бы это не только через внешнее. Помните, Григорий был горбоносым, а его отца, Пантелея Прокофьевича, в хуторе звали «туркой»? Но мне было бы любопытно раскрыть характер Мелехова через его кровь, показать, как его происхождение преломляется через потрясения жизни и эпохи, в которой он живет. Если бы опять же совпали обстоятельства или мне поступило бы интересное предложение, то я бы с радостью сделал бы программу по текстам Шолохова.
Однако мне все же удалось хотя бы косвенно, актерски, прикоснуться к образу Григория Мелехова в фотопроекте Екатерины Рождественской, пусть даже таким небольшим штрихом.
— Есть ли у вас самая любимая казачья песня?
— У меня нет какой-то одной песни, которую я бы особенно выделял, я люблю их все. Когда я слушаю настоящие народные голоса, слышу эти узнаваемые музыкальные интонации, тексты, я чувствую свою крепкую связь с казачьей культурой, перед которой я преклоняюсь.