175

Рисунок по грязи, фото против развода. В Ростове открыли необычную выставку

Художница Татьяна Зуева творит прямо на выставке в жанре dirtycarart
Художница Татьяна Зуева творит прямо на выставке в жанре dirtycarart / Светлана Ломакина / АиФ

Если вы устали от плохих новостей, у нас есть для вас и хорошие. 16 апреля, в день Никиты Водопола и в день рождения Чарли Чаплина, в донской столице открылась выставка «Арт-Ростов».

Репин. Топ-1000

Изюминка выставки – мультимедийный фильм «Репин. Учитель великих». Большинство наших читателей из работ Репина смогут назвать: «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» – вот, пожалуй, и всё. А Репин написал больше 1000 картин. Да и жизнь его достойна романа. Четверо детей, две жены. Вторая, Наталья Нордман, была довольно экстравагантной дамой – писательница, суфражистка и вегетарианка. Она не ела мяса, а вместо шубы носила зимой набитое сеном пальто. Жили трудно, но интересно. Детей не нажили, а вот творческое наследие из того периода у Репина, благодаря Наталье, осталось большое. Другие перипетии, повороты судьбы и тайны работ мастера и посетители смогут узнать из фильма. Лента транслируется с перерывами в 10 минут.

А от Репина перейдём к нашим современникам. К примеру, остановимся у инсталляции Dirtycarart (грязное автомобильное искусство). На закрашенном целебной ростовской грязью грузовике Татьяна Зуева нарисовала узнаваемые места донской столицы: театр Горького, стелу на Театралке, Парамоновские склады, колесо обозрения и далее, далее, далее. Этот вид искусства пришёл к нам из Америки, родоначальником считают художника Скотта Уэйда. В конце прошлого века он начал создавать свои шедевры на стёклах пыльных машин. Хотя если окунуться в историю, то «когда б вы знали из какого сора»: в наших дворах на пыльных машинах рисовали всегда. Ну разве что никто не догадался нарисовать монументальное полотно. 

Поменяли фокус

В этом году среди полотен, предметов искусства и интерьера появились и стенды с художественными фотографиями. Те, кто не успел на выставку Глеба Садова на Центральном рынке, могут увидеть его работы здесь.

А в соседнем павильоне можно увидеть и Ольгу Возлюбленную. Лично мы были не знакомы, но я узнала её по работам. Много-много лет назад Ольга училась у нашего, АиФовского тогда, фотографа Виктора Погонцева. Он показывал её портреты и предрекал, что ученица вырастет в большого мастера. Так и вышло, сегодня у Ольги на «Арт-Ростове» свой стенд, на котором каждая фотография - история.

Много лет назад к Ольге в студию пришла семья: мама, папа и их маленький сын. В процессе подготовки к съемке мама шепнула, что они с мужем разводятся, а фото пришли сделать, чтобы у сына остался на память снимок, где он с обоими родителями. Ольга об этом не знала, но во время съемки она всегда разговаривает с людьми. Говорила и в этот раз, что наверное за этим снимком последует другой: где они ещё с одним малышом, а потом снимок как старшего мальчика провожают в школу, а потом он выпускник, родители им гордятся, а потом свадьба, именины, семейные праздники...

Забрать снимки женщина пришла с цветами. Призналась, что, когда они сели в машину, и она, и муж, расплакались и сказали в один голос: что мы творим?  

Развод не случился, вместо этого произошло какое-то волшебство и жизнь семьи пошла в гору. А вскоре родился ещё один малыш.

Ольга Возлюбленная и ее дизайнер
Ольга Возлюбленная (справа) и ее дизайнер Фото: АиФ/ Светлана Ломакина

– Может вы и лечите наложением рук? – пошутила я.

– Этого не умеем, но у нас в студии есть две реквизитные рубашки: одна «замужевыдавательная» (многие девушки, кто в ней фотографировались, вышли замуж), другая «беременительная». Главное, не перепутать, а то всякое в жизни бывает, - Ольга рассмеялась.

Понюхать, пощупать, съесть

Своё волшебное действие на посетителей оказывают и работы Сергея Ковалевского. Глядя на его донские натюрморты с рыбами, раками, тыквами и виноградом даже закоренелые любители посмодернизма и искусства ради искусства сглатывают слюну.

– Как вы писали вот это? - подвела я автора к особенной, на мой вкус, работе. Там на столе старинный томик Чехова, два бокала, солнце бросило на стену дома тень, плетёные кресла и виноград, виноград, виноград.

Донской натюрморт Сергея Ковалевского
Донской натюрморт Сергея Ковалевского Фото: АиФ/ Светлана Ломакина

– Приехал в гости к другу, а он собирает виноград. Вместо стола у него стояла катушка от провода, корзина, Чехов на столе – всё так и было. Я сел и начал неспешно работать, а он так же неспешно собирал виноград – это была осень 2019 года. А потом, когда началась пандемия и всех закрыли дома, я спокойно дописал серию. А вот эта работа, с чесноком, – подводит Сергей к следующей картине, – уже село Маргаритово. Тоже в гостях у друзей. Тоже, всё так и было...

Вдруг к нашему разговору присоединилась посетительница выставки. Как позже выяснилось, она адвокат, знаток и любитель искусства.

– Работы ростовчан всегда видно, они другие, – поделилась она.  

– Какие?

– Живые! Их хочется понюхать, пощупать или съесть!

Если вам тоже хочется испытать что-то подобное, то приходите на «Арт-Ростов». Выставка работает до 25 апреля.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах