Примерное время чтения: 6 минут
598

Гоша Куценко: «Ростов – мой кинопапа»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. "Аргументы и Факты" на Дону 24/04/2013

Один из самых брутальных бандитов нашего кинематографа, нежный влюблённый, комический недотёпа, взбалмошная дама в мужском теле - примеряя такие разные амплуа, он снялся практически во всех отечественных кинохитах последнего времени.

Читатель и «придумыватель»

- Гоша, чем вам, человеку киноиндустрии, приглянулся литературный мир «Этногенеза»?

- Этот проект меня заинтересовал с самой первой серии. И не только как читателя, но и как «игрателя» и «выдумывателя». Как-то летя в самолёте и читая первую серию - «Марусю», я вдруг подумал, что мог бы сыграть того миллиардера, отца главной героини. Несмотря на то, что первая серия была ориентирована на подростков, я «проглотил» её на одном дыхании, с удовольствием превратившись в ребёнка. Не секрет, что дети сегодня читают ничтожно мало и настоящие печатные книги редко попадают в их руки. Но разве же электронный гаджет может заменить запах и шелест страниц? Своей дочке я всегда советую читать только «живые» книги, ведь только они по-настоящему рождают воображение.

Но «Этногенез» мне захотелось поддержать не только поэтому. Такого рода литературный сериал сегодня катастрофически необходим современному российскому читателю. Наше поколение выросло на славных советских приключенческих книжках. А затем, в 90-е годы, эта литературная ниша опустела, и, как следствие, авантюрная нить исчезла из фильмов. И наблюдая за тем, что происходит сегодня в отечественном кинематографе, я могу сказать, что приключенческое кино возвращается в нашу страну. А вместе с ним и приключенческая литература, ярким примером которой и является проект «Этногенез», уверенно набирающий обороты.

Это действительно интересный и уникальный для нашей страны проект: ничего подобного не делали больше ни в одном городе России. К тому же, с Ростовом у меня связано очень многое. Я часто приезжаю сюда на спектакли, а с фильма «Антикиллер», снятого по сценарию вашего земляка Даниила Корецкого, когда-то началась моя карьера. Так что Ростов - это мой кинопапа. Я очень люблю ваш город: тёплый он. Здесь люди яркие, чувства дерзкие...

Кино не для всех

- Даниил Корецкий не единственная фигура кинематографа, которая связывает вас с донской столицей. Вы снимались в «Дикарях» и «Неформате» ростовского режиссёра Виктора Шамирова. А в его же «Упражнениях в прекрасном» и «Со мною вот что происходит» вместе с ним сыграли главные роли. Расскажите об «Игре в правду», вашем новом совместном проекте.

- Это фильм по одноимённому спектаклю Шамирова. Я давно хотел перенести эту историю на экран, но на то, чтобы выкупить права у автора пьесы Филиппа Лелуша, потребовалось целых шесть лет, хотя он видел спектакль и знал, что мы не ударим в грязь лицом.

Некоммерческому кино тяжело смело существовать в прокате. Наши с Витей работы не столь агрессивны, как картины, к которым привык российский зритель. Это кино о другом мире, который отличается от киномира публики. Нам сложно конкурировать. Поэтому мы не рисковали брать огромные кредиты для больших рекламных кампаний. Но в случае с «Игрой в правду» я хотел, чтобы это был коммерческий полный метр, и потому пригласил на съёмки Тимура Бекмамбетова. Три года я пытался затащить его на постановку. И вот когда, наконец, удалось поймать момент, он был приятно удивлён. Ведь он человек тонкий и знает цену хорошему диалогу. А диалоги в спектакле, что и говорить, отличные.

- В фильмах, снятых Виктором Шамировым, вы совершенно преображаетесь. У вас с ним как с режиссёром есть какая-то особенная связь?

- Из уважения к его таланту и мастерству эта связь уже давно переросла в настоящую дружбу: мы тесно общаемся уже более десяти лет. Витя дал мне второе мощное актёрское, да и, наверное, человеческое образование, дал мне профессию. У меня был опыт работы с другими театральными режиссёрами, но далеко не со всеми удачный. С одним из них я выдержал всего только четыре репетиции.

Работа в кино - это, конечно, совсем другое дело. Спектакли всегда делаются с любовью, а в кино нередко приходится становиться не творцом, а наёмником: повторяться, дублировать свои же штампы, находки, эксплуатировать образы. Фильмы Шамирова - это другое. Это кино, которое мне захочется посмотреть на старости лет вместе с внуками, чтобы хотя бы на полтора часа отвлечься от мыслей, зачем вообще прожил эту жизнь. Наверное, эти картины мы снимаем с Витей для своего будущего. Если мне повезёт стать счастливым дедушкой, то этот дедушка будет смотреть такое кино.

«Сцена - это другая жизнь»

- Гоша, с вами необыкновенно легко общаться. Откуда же берутся всё это коварство и злоба, которые мы так часто видим в ваших героях на экране?

- В кино для меня вообще нет ничего святого, но к реальной жизни это не имеет отношения. Мама мне всегда говорила: «Сынок, делай на сцене всё, что хочешь, но только не в жизни!» Для меня важны степень интересности роли и коллектив, который делает эту картину. Если я не буду верить режиссёру и дружить с коллегами по площадке, ни за какие деньги не стану сниматься. А если мне психологически комфортно, то какая бы ни была роль - комедийная или драматическая, большая или маленькая, - получится убедительно. Актёра делают не роли, а внутренняя убеждённость. Знаете, когда рассказываешь анекдот, ты обречён на успех, если искренне веришь, что в рассказе есть какая-то изюминка! А если хочешь просто произвести впечатление, то, скорее всего, ничего не получится. Моя мысль в чём? Актёром должна двигать какая-то изюминка, и я просто обязан верить в то, что именно здесь и сейчас из моей работы получится нечто эдакое.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах