Примерное время чтения: 7 минут
551

Скорее на юг! Как обход Аксая сократит дорогу на море по М-4 «Дон»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. "АиФ на Дону" 21/06/2023
Новая дорога поможет и местным, и транзитным.
Новая дорога поможет и местным, и транзитным. / Ульяна Алфеева / АиФ-Ростов

Автомобильное движение в обход города Аксая в Ростовской области открылось 15 июня. Дорога строилась с 27 февраля 2017 года, работы на ней завершились существенно раньше срока.

Кому она пригодится, выяснял корреспондент rostov.aif.ru.

Быстро, но не дёшево

Новую дорогу открыл Президент России Владимир Путин: «Эти современные, более удобные скоростные магистрали запущены со значительным опережением графиков и теперь будут служить людям, работать на рост экономики и повышение качества жизни, улучшат связанность городов и посёлков между собой, существенно сократят время туристов, которые едут отдыхать на курорты Крыма и Кубани, в целом ощутимо повысят транспортный, промышленный, аграрный, экономический потенциал регионов юга России».

Обход Аксая теперь будет частью федеральной трассы М-4 «Дон» наравне со старой дорогой — Аксайским мостом, Западной улицей Аксая и участком у торгово-развлекательного комплекса «Мега». Там постоянно появлялись пробки и происходили аварии, причём даже в день открытия нового пути. Как следствие, улицы Аксая, Большого Лога и даже Ростова были сильно перегружены.

Несмотря на то, что длина обоих участков практически одинаковая — около 35 километров, теперь не только ростовчане, но и все водители, которые едут на Чёрное море, Кубань или Крымский полу­остров, смогут доехать существенно быстрее.

Иными словами, преимущество обхода Аксая не в длине. Во-первых, у такой трассы меньше пересечений и съездов, а значит, будет меньше машин, переходящих из полосы в полосу. Во-вторых, лучше качество дороги. В-третьих, как следствие, разгрузится дорога между Ростовом и Аксаем, а в аэропорт Платов из донской столицы и вовсе можно будет добраться, не выезжая на федеральную трассу.

Длиной дороги не сильно различаются, но по новому отрезку получится быстрее.
Длиной дороги не сильно различаются, но по новому отрезку получится быстрее. Фото: Коллаж АиФ-Ростов/ Андрей Трофимов

Одновременно с обходом Аксая открыли и дальний западный обход Краснодара. Обе дороги платные. По данным навигатора «Яндекс.Карты», на вечер 15 июня проезд из Москвы до Чёрного моря сокращается благодаря использованию всех платных участков федеральной трассы М-4 «Дон» по пути с 21 до 16 часов. Разница достаточно ощутимая. Вклад конкретно двух новых участков в этой разнице подсчитал глава «Авто­дора» Вячеслав Петушенко.

«Открытое движение сократит время в пути из Москвы до черноморского побережья более чем на час», — сказал он на Петербургском международном экономическом форуме в этом году.

СПРАВКА
Справка Всего на М-4 «Дон» 11 платных отрезков.

Однако и проезд по новой дороге недешёвый. К примеру, с легковых автомобилей возьмут 300 рублей, с микроавтобусов и фургонов — 450 рублей, за среднетоннажные грузовики и автобусы среднего класса придётся выложить по 600 рублей, а владельцы большегрузов и автобусов большого класса раскошелятся на 900 рублей. От дня недели и времени суток, а также наличия транспондера оплата пока не зависит.

«На всём протяжении М-4 „Дон“ открытая система взимания платы. Если водитель не проехал пункт взимания платы и повернул раньше, то он не будет платить», — рассказали rostov.aif.ru в ГК «Автодор».

Таким образом, по обходу Аксая можно доехать бесплатно из хутора Большой Лог в район Батайска. А вот обратно так не выйдет — пункты приёма оплаты при движении в северном направлении стоят прямо в начале новой магистрали.

Ростов в кольце

Закладывать новую дорогу начали ещё в конце февраля 2018 года. Уже тогда нагрузка на старую была больше 115 тысяч машин в сутки. Предполагалось, что магистраль улучшит инвестиционную привлекательность и создаст новые условия для развития Аксайского района. Кроме того, туристы, отправляющиеся на море, могли бы заезжать в станицу Старочеркасскую и к Монастырскому урочищу.

По заверениям властей, работы по возведению магистрали завершились примерно на полтора года раньше планируемого срока.

«Транзитный транспорт получил возможность не заезжать в донскую столицу, двигаясь с севера на юг и обратно. А 17 муниципальных образований Ростовской области получили новые возможности для развития», — рассказал после открытия обхода Аксая губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Как следует из технических характеристик, новая дорога позволит развивать скорость 130 км/ч. На ней было построено пять мостов через реки Дон и Аксай, два надземных пешеходных перехода, девять путепроводов, три развязки.

Уже существующий северный обход Ростова-на-Дону, который поэтапно открывали с начала 2010-х годов, где проезд бесплатный, вместе с обходом Аксая станут составными частями ростовской кольцевой дороги — по сообщению донского губернатора она теперь готова на 88%.

Когда проект закончат окончательно, пробки и количество транзитного транспорта в городе должны уменьшиться.

Для того чтобы донская столица была взята в кольцо полностью, теперь не хватает только западной хорды — её уже начали строить, частично она финансируется на средства выделенного федеральным бюджетом инфраструктурного кредита. Однако, если обход Аксая проходит достаточно далеко от города, то западная хорда будет находиться на территории Ростова и идти от автодороги А-280 на Таганрог до моста через реку Дон на западном обходе. Сам мост при этом обновлять пока не планируется.

Всего ростовское транспортное кольцо будет состоять из 12 участков федеральных, региональных и местных дорог суммарной протяжённостью 110 км. Ожидается, что замкнут его уже в 2025 году.

Другой участок расширят?

При этом проблемы пока всё равно остаются. Донские депутаты решили в начале ­июня обратиться к заместителю председателя правительства РФ Марату Хуснуллину с предложением расширить М-4 «Дон» от города Каменска-Шахтинского до посёлка Новоперсиановка Октябрьского района, чтобы пропускная способность магистрали выросла. Из-за сильной нагрузки, по мнению парламентариев, дорога разрушается слишком быстро.

«Мы обратились на федеральный уровень для того, чтобы незамедлительно наши коллеги обратили внимание на ситуацию и приняли решение о реконструкции этого участка автомобильной дороги. Это узкое горлышко во всей транспортной системе России, которое соединяет центральную часть страны с югом и, самое главное, новыми территориями», — отметил председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко.

При этом не исключено, что после проведения работ этот участок тоже станет платным.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах