В льготной зоне 22 посёлка
Завершён полугодовой спор о том, сколько нужно платить людям за проезд по платной дороге, которые живут вблизи нового участка М-4 «Дон». С легковой машины нужно будет отдать всего 50 копеек в одну сторону, или 75 копеек за машину класса «Газель». Для примера - тариф для всех остальных составит 50 рублей днём и 30 рублей ночью.
Для местных жителей создали четыре вида проездных талонов номиналом 100, 300, 600 и 750 рублей. Срок их действия составит два года, по окончании их можно будет продлить.
В льготную зону попали 22 населенных пункта Азовского и Кагальницкого районов, всего около 50 тысяч людей. Самые крупные из них – это сёла Самарское, Новобатайск, Васильево-Шамшево, посёлок Каяльский, хутор Задонский и другие. В число претендентов на особый статус проезда по платной дороге входят и те жители Ростова-на-Дону, которые имеют в прилегающих к дороге населенных пунктах собственные дачные участки.
Соглашение закрепило права жителей
Права местных жителей закрепили подписанием соглашения между дорожниками, министерством транспорта Ростовской области и администрациями Кагальницкого и Азовского районов Ростовской области. Документ зафиксировал условия оплаты проезда по участку федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» с 1091 по 1119 километр для людей, живущих рядом с дорогой. Эти люди ежедневно преодолевают не весь 28-километровый платный участок, а только маленькую его часть - всего три-восемь километра на пути в Ростов-на-Дону и обратно.
Соглашение в присутствии инициативной группы подписали четыре человека – это председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах, министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, глава Азовского района Валерий Бевзюк и глава Кагальницкого района Игорь Грибов.
Сергей Кельбах: «Альтернативная дорога с точки зрения пропускной способны крайне слабая, сам проверял, а самое главное то, что для жителей этих населенных пунктов дорога по М-4 жизненно важна, слишком много событий у них связано с Ростовом – это основная работа, посещение школы и больницы. Для многих из селян – это вся жизнь. Посмотрев на это глазами местных жителей, в компании пришли к выводу, что надо искать приемлемое решение для этих людей, чтобы они могли пользоваться платным участком дороги».
Сергей Кельбах особо отметил, что в компании проверили маршруты с каждого населённого пункта и пришли к выводу, что они обязаны прислушаться к мнению местных жителей.
Платный участок сейчас работает в тестовом режиме
Руководитель инициативной группы жителей Валентин Гоголев: «Мы довольны решением, которое принято в совместных дебатах с жителями, соглашение сняло социальное напряжение, которое было на протяжении полугода».
Сейчас на 1093 километре, в пункте взимания платы, терминалы уже тестируются. Выглядит это так: машина подъезжают, система даёт водителю чек, шлагбаум поднимается и транспорт продолжает движение. Как сказали инспекторы, тестирование ведётся для того, чтобы все участники дорожного движения привыкли к новшеству.