Примерное время чтения: 4 минуты
519

Кто занял второй ряд? Что происходит с парковками в центре Ростова

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. "АиФ на Дону" 19/10/2021
Ульяна Алфеева / АиФ-Ростов

Работаю в центре Ростова, поскольку общественный транспорт в мой район ходит отвратительно, приходится ездить на работу на личном автомобиле. При этом возникает уже традиционная для города проблема с парковочными местами. Как она будет решаться?

В. Сягин, Ростов-на-Дону.

Действительно, часть ростовчан совершенно не прочь ездить на автобусах, но из-за нерегулярной работы не доверяет общественному транспорту. Другим парковки нужны из-за постоянных разъездов или развозки товаров.

Если пройти по дворам в центре города днём в рабочий день, видно, что они все заставлены автомобилями. В общем, так или иначе, городу нужны парковочные места вместе с оптимально работающим транс­портом.

Как купить место?

Пока что каждый выкручивается, как может. К примеру, когда на улице Пушкинской нарисовали велодорожки («АиФ-Ростов» писал об этом в № 37 за 2021 год), всё равно нашлись умельцы, которые сбили ограничивающие парковку столбики и поставили машины «ёлочкой». Иногда автомобилисты начинают парковаться параллельно, но вторым и даже третьим рядом. В своё время даже бывшего главного тренера ФК «Ростов» Валерия Карпина поразила эта бесцеремонная манера ростовчан.

А на проспекте Будённовском в районе улицы Пушкинской в конце сентября и вовсе появилось несколько столбиков с табличками «Парковочное место оплачено», а ниже – государственные регистрационные номера машин. Возник вопрос о законности такого подхода на муниципальной земле.

ООО «Ростовское парковочное пространство» («РПП») подтвердило, что они предоставляют парковочные абонементы для автомобилистов, однако речь идёт только об оплате за парковку, то есть получается своего рода скидка. Однако о бронировании места речь при этом не идёт.

«Абонементы предусмотрены для автомобилистов, которым необходимо оставлять машину на платной парковке на длительное время.

Они рассчитаны на срок от месяца до года и выдаются на определённый автомобиль, государственный регистрационный знак которого фиксируется в парковочной системе. Наличие абонемента подтверждает право водителя парковаться на любом свободном парковочном месте в зоне платных парковок на любой промежуток времени. Однако закрепить за собой конкретное парковочное место путём покупки абонемента невозможно», – подчеркнули в ООО «РПП».

Где перехватывающие парковки?

Во время подготовки к ЧМ-2018 чиновники анонсировали появление перехватывающих парковок в районе ТЦ «Мега» на новочеркасском выезде, ТЦ «Мегамаг» на левом берегу и на территории старого аэропорта на проспекте Шолохова. В реальности во время проведения мундиаля роль первых двух по сути исполняли обычные парковки этих торговых центров. После ЧМ-2018 парковку на территории старого аэропорта убрали, но взамен ничего не построили.

Напомним, что в центре Ростова ещё в конце 2016 года создали платные парковки. Интересно, что с каждых 35 рублей, которые платят автовладельцы в час, в бюджет перепадает лишь 15%, остальное идёт инвестору. В Москве, к примеру, город организовал систему самостоятельно, и вся прибыль идёт в бюджет.

Однако штраф за неоплату в размере 1500 рублей идёт в муниципальный бюджет уже в полном объёме. Какая сумма собрана за платную парковку и сколько неплательщиков было оштрафовано, в «РПП» уточнить не смогли.

Комментарий

ООО «Ростовское парковочное пространство»: «Сотрудники «РПП» систематически ведут работу по фото-, видеофиксации административных правонарушений за неуплату парковки и передают эти данные административным комиссиям районов города. Административная комиссия возбуждает дело об административном правонарушении, в случае принятия решения о привлечении к административной ответственности направляет собственнику транспортного средства постановление о взыскании штрафа».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах