142

Из огня да в бездорожье. Кто ответит за разбитые дороги в донском регионе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. "АиФ на Дону" 27/10/2020

Собственник тлеющего годами хранилища отходов угольной промышленности найден, шлам потушили, воздух очистился. Но у жителей Донецка начались новые трудности: тяжёлые грузовики, курсирующие ежедневно за шламом, разбивают дороги, а денег на их ремонт, как и ответственных за происходящее – нет.

Работают с банкротом?

Три года назад «АиФ-Ростов» писали о проблемах одного из районов г. Донецка (посёлка ЦОФ). Жители пожаловались в редакцию на постоянно тлеющее хранилище отходов ныне затопленной шахты. Шлам (мельчайшие частицы породы, содержащие уголь) начал гореть в 2013 году, отравляя воздух сернистым газом и окислами азота. Сейчас отходы не тлеют, но полигон со шламом вновь доставляет неудобство местным жителям.

Шламовое хозяйство расположено на окраине посёлка ЦОФ, его площадь составляет примерно 20 гектаров, а толщина слоя угольного шлама около 20 метров.

– На протяжении долгого времени шлам регулярно вывозят машины с прицепами «Тонар». Их проходит от 10 до 30 в сутки. Тяжёлые грузовики едут по центральным улицам, разбивая дороги, не предназначенные для такого трафика. Ведь через посёлок также проходят машины на таможню (граница с Украиной). Теперь иначе как «резервацией» я наши улицы назвать не могу, дороги находятся в безобразном состоянии. Из-за этого на многие окраины скорая помощь и такси отказываются ехать, – рассказывает пенсионер-шахтёр Виктор Рудомётов.

Более того, большой плюс, по мнению местной администрации, в том, что шлам вывозится именно на «Тонарах». В муниципалитете считают, что эти прицепы не оказывают большого воздействия на асфальтовое покрытие, так как вес перевозимых грузов равномерно распределяется на несколько осей. Но, к сожалению, это всего лишь в теории. На практике же, как говорят, часто бывает так, что водители перевозят до 50 тонн груза вместо заявленных 28 тонн.

В итоге – разбитые дороги и грохочущие по ним в течение дня тяжёлые машины.

Идея пустить грузовики в объезд города, а такая дорога есть, не может быть воплощена, по двум причинам: машины пойдут по узким улочкам частного сектора, против чего активно возражают здешние жители. Рельеф местности, где мог бы быть альтернативный объезд, непростой: крутые склоны и овраги. Гружёные «Тонары» могут там перевернуться.

Денег нет, но вы держитесь

В 2012 году разработали проект по асфальтированию улиц Украинской, Римского-Корсакова, Воровского, пер. Фабричного. На это понадобилось 3 месяца и 1,5 миллиона рублей. Но прошло время, проект так и остался на бумаге. Средств на строительство дороги не выделили. Теперь проект считается устаревшим, полтора миллиона рублей потрачены в никуда. Ответственных нет, как нет и нормальных чистых дорог без ям. Сейчас необходимо разработать новую проектную документацию, причём на каждую дорогу отдельно, так как под каждой трассой свой земельный участок.

Год назад в правительстве Ростовской области сообщили, что уже известна стоимость проектных работ на строительство автомобильных дорог по ул. Украинской и пер. Фабричному, сумма составит 8 252 тысячи рублей. А вот определиться со стоимостью проектных работ для улиц Римского-Корсакова и Воровского не сумели, вопрос «будет рассмотрен администрацией г.  Донецка в последующие годы», то есть конкретных сроков никто не называет.

Комментарий

Заместитель главы администрации города Донецка по экономике Александр Чернодуб:

– Дороги Донецка находятся в нормативном состоянии, ежегодно проходит латочный ремонт, на грунтовых дорогах проводится отсыпка. Будет выстроена перехватывающая парковка, чтобы автомобили, ожидающие очередь на таможне, не стояли вдоль городских улиц. По вопросу контроля большегрузов, вывозящих шлам, мы обратились в транспортную инспекцию, ждём ответа. На данный момент все поступления транспортного налога остаются в бюджете города. Эти средства пойдут на развитие транспортной инфраструктуры.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах