Активный ремонт асфальтового покрытия на ростовских улицах и мостах почему-то не радует автомобилистов.
Дорогу - каткам
Недавно дорожники перекрыли полосы на важных транспортных артериях Ростова-на-Дону. В часы пик по ул. Б.Садовой и пр. Ворошиловскому резво сновали катки, а легковушки и общественный транспорт толкались в пробках.
«Которую неделю по центру Ростова невозможно ездить на автомобиле, - жалуется Сергей Кущ. - Я не против ремонта, но почему одновременно снимают покрытие с загруженных улиц, создавая транспортный коллапс?»
У опрошенных водителей машин звучали вопросы. Разве нелогично ремонтировать дороги последовательно, ведь даже в штатном режиме пропускная способность центральных улиц оставляет желать лучшего? Почему дорожники не работают в периоды, когда город не загружен транспортом? Неужели утренний час пик понедельника - лучшее время для ремонта асфальта?
Положение разъяснил Сергей Кондратенко, и.о. директора МКУ «ДИСОТИ» (учреждение курирует строительство объектов транспортной инфраструктуры): «До начала производства работ по ремонту асфальтобетонного покрытия были согласованы с ГИБДД схемы организации дорожного движения с ограничением. Знаки на объектах установлены согласно этой схеме. Для сокращения сроков производства работ по пр. Ворошиловскому и ул. Б. Садовой работы проводились в круглосуточном режиме».
Но на количество и длину пробок введённая схема организации дорожного движения не повлияла. Объездов ремонтируемых улиц предусмотрено не было. По поводу одновременного начала ремонта комментариев не последовало. Предположим, что такая активность дорожников связана с тем, что деньги на ремонт им выделили только осенью.
Сквозь «игольное ушко»
В приложении «Яндекс-пробки» вечером и утром тонкие линии, показывающие въезды в Ростов, горят красным: скорость машин в среднем 5 км/ч. Дорожные работы ведутся на трёх мостах: Ворошиловском, Аксайском и Западном.
Заезжающим с южной стороны в Ростов приходится почти 2 часа стоять в пробках. Огромное количество автомобилей просачивается по узкой полосе словно через игольное ушко... Водители отмечают низкую активность дорожных работ на всех трёх мостах.
«Добраться утром в Ростов из Батайска - всё равно что побывать в аду, - говорит Елена Семёнова. - А на мостах довольно лениво копошатся люди в оранжевых жилетах. Кое-где работы не ведутся, но для движения открыто по одной полосе».
По данным «ДИСОТИ», окончание реконструкции Ворошиловского мостового перехода - ноябрь 2017 года. А на путепроводе Западном ремонт обхода планируют закончить 15 декабря 2016 года, но, «учитывая общественный резонанс, подрядчик планирует завершить работы с опережением графика».
До конца 2016 года закончатся работы и на подходах к Аксайскому мосту. Кажущееся отсутствие деятельности дорожников на перекрытых полосах движения объяснил Пётр Поздняков, заместитель начальника территориального Управления «Автодор»:
«Используется технология холодного ресайклинга. Фреза погружается в дорожное покрытие и смешивает бетон, одновременно впрыскивая вяжущие вещества. После этого полоса дороги перекрывается на 7 дней, набирает прочность. Работы на этом участке не ведутся неделю, а у водителей возникает обманчивое впечатление бездействия дорожников».
Будем надеяться, что в следующем году наш транспорт поедет по ровным дорогам, а пробки существенно уменьшатся.