Примерное время чтения: 7 минут
89

Автобусы катали воздух. Как выживают транспортные предприятия Ростова

Председатель Совета директоров предприятий Ростова и председатель совета директоров АО «Автотранспортное предприятие №5» Магомед Дарсигов рассказал  о работе транспортной отрасти донской столицы и деятельности во время пандемии.

Транспортная отрасль в сложном положении

- Во время режима самоизоляции в Ростове останавливали работу многие предприятия из сферы МСБ, а также крупный бизнес. По Вашей оценке, многие ли смогут восстановиться после простоя?

- Думаю, в основном все восстановятся. Может, не быстро, не в прежних объемах, но восстановятся.

У нас, понимаете, народ очень настойчивый и упрямый. Вирусом его не сломишь.

Конечно, будут и те, кто просто не сможет выйти из экономического пике. Но это тоже одно из условий рынка - выживает сильнейший.

Вирус просто оказался катализатором проблем бизнеса.

- Представители транспортных предприятий Ростова говорили о том, что из-за падения пассажиропотока во время режима самоизоляции они терпят убытки. Как себя сейчас чувствуют транспортники?

- Транспортная отрасль Ростова, действительно, в очень сложном положении. Именно здесь режим самоизоляции нанес удар, что называется, в самое сердце.

Без пассажиров транспортные предприятия просто не могут существовать. Кто-то может сказать, что и кафе, и рестораны, и гостиницы, и туроператоры, и фитнес-центры, и парикмахерские без посетителей не могут -  они зависят от количества людей.

Но они смогли просто закрыться. Да, с убытками, бременем арендной платы, кредитами и многими другими обязательствами.

С транспортом иная картина. Автобусное обслуживание населения Ростова прописано в государственных контрактах, где есть четкое требование выпуска конкретного числа автобусов, независимо от количества пассажиров.

С 16 марта, когда вступили требования по самоизоляции, начал падать пассажиропоток. К 28 марта он упал на 90 процентов, и такой ситуация оставалась до конца мая.  А автобусные предприятия продолжали исполнять госконтракты, фактически, катая воздух в салонах.

Реальны ли меры господдержки

- Какую реальную помощь получили АТП от властей?

- Город, безусловно, нас слышит, но сократить количество графиков не имеет права - нет законных оснований.  Стало очевидным несовершенство федеральных законов, которые, как известно, главенствуют над региональными. Это очень серьезный вопрос, и без поддержки наших федеральных депутатов, губернатора, Министерства транспорта не обойтись.

Долговое бремя транспортных предприятий существенно выросло:  по заправке, запчастям, зарплате, по отчислению налогов, лизингу. 

Про лизинговые платежи – вообще отдельный разговор. Когда мы попросили отсрочку на несколько месяцев в одной московской компании, услышали в ответ: «Вы бизнес, и мы бизнес, и нас не интересуют ваши проблемы с пандемией.Или платите, или выставляем штрафные санкции и забираем все автобусы».

Хорошо, что вмешался губернатор, глава администрации города и уполномоченный по защите прав предпринимателей. Были проведены совещания с банками и лизинговыми компаниями – на время вопрос был решен. Но в то же время лизинговые компании, которые пошли на отсрочку платежей, выдвинули условие об удорожании подвижного состава, то есть за дополнительные проценты.

- Еще до введения режима самоизоляции для ростовских АТП был проблемным вопрос перевозки льготников. Усугубила ли пандемия этот вопрос?

- Все руководители транспортных компаний с 2018 года настаивают на прозрачности перевозки льготных категорий пассажиров.  То есть 100% должно быть переведено на электронные платежи. А мы до сих пор перевозим таких пассажиров по бумажным проездным билетам.

Весной 2018 года Министерством труда было принято решение полностью перейти на электронные карты, которые должны были выдать всем льготным категориями граждан. Фактически было выдано только 120, или 130 тысяч карт вместо 300 тысяч, если не ошибаюсь.Что мы видим в итоге? Минтруд оплачивает с 1 ноября 2018 года транспортникам только за транзакции электронных карт, хотя выдало их  меньше 40 %, от общего числа существующих льготников.

Есть категория граждан, которой не выдали электронные проездные, но правом бесплатного проезда они обладают. За них не платят с 1 ноября 2018 года по сегодняшний день. Получается, предприятия перевозят большую часть льготников не получая субсидию вообще.

Это очень серьезный вопрос. Транспортные предприятия недополучают доходы, при этом требования к перевозчикам ужесточаются.

Перед перевозчиками была поставлена задача по обновлению транспортного парка и эта задача выполнена, куплены новые автобусы, в том числе на газовом оборудовании. Необходимо комплексное решение вопроса по возмещению за перевозку льготных категорий граждан.

Конечно, есть и положительные моменты, часть предприятий получили по 12130 руб. на выплаты зарплаты работникам. Но, опять же, те перевозчики, которые относятся к крупному бизнесу и не попадают под категорию малого и среднего бизнеса, не получили даже этих выплат.

Так что, компенсировать часть убытков можно только при поддержке властей. Не заставим же мы с вами, жителей города после снятия ограничительных мер, кататься на автобусах за все те дни и рейсы, что они находились дома.

 - Были ли достаточными меры поддержки бизнеса, которые предложенные федеральной и региональной властью?

- Предложения, которые озвучивала федеральная власть, я считаю достаточными и рациональными. Но, на мой взгляд, отсутствует рабочий механизм реализации инициатив. Все тонет и растворяется в бумажной и бюрократической волоките. Вот именно такого механизма не хватает, чтобы вся эта махина поддержки начала свое движение в сторону предприятий, а не кочевала из кабинета в кабинет чиновников всех уровней.

Город – единый организм

- Почему вы решили баллотироватьсяв Гордуму Ростова?Нужен ли статус муниципального депутата для вашей нынешней работы?

- Я считаю, что в Думе должны работать профессионалы. В разных сферах. Контроль за работой администрации и ее отраслевых органов – это основное полномочие городской Думы. Вопросов всегда очень много. Кто, как не профессиональный транспортник сможет лучше их задать по своей теме?

Да и не только в контроле дело. Депутат выражает мнение городского сообщества и выносит его на обсуждение, а дальше – на голосование за соответствующий нормативный акт. Если моя работа повысит качество решений городской Думы, буду только рад.

Я собираюсь баллотироваться по Ворошиловскому округу №5 – самому центру Северного жилого массива. Но дело в том, что все мы живем, работаем, отдыхаем не в одном округе, а в городе.

Какие-то проблемы, да, нужно решать по месту, в компактной территории округа, но многие объекты проходят через весь мегаполис. Дороги, например, транспортные маршруты, подземные коммуникации.

Мы все горожане, любим свой центр, его историю, памятники. Поэтому, если я депутат от Северного, не значит, что мне не интересны проблемы Кировского района, например.

Мне некоторые говорили: «Зачем ты восстанавливаешь танк на площади Химиков, это же совсем другой район, тут нет твоих избирателей!». Наш город – единый организм. Мы его должны любить полностью, а не по частям.

- Вы считаете Гордуму Ростова в ее нынешнем виде самостоятельным органом власти? На ваш взгляд, она реально может спорить с администрацией города, а не просто голосовать за решения, предложенные чиновниками?

- Иначе быть не может. В системе органов местного самоуправления именно Дума голосует за кандидатуру главы администрации, согласовывает ключевые должности в управлении городом. Поэтому в несамостоятельность я не верю.

Другой вопрос – принципиальность в видении развития города, при отстаивании своей позиции. Тут я могу отвечать только за себя.

- Какие основные проблемы вы могли бы выделить в работе ростовских чиновников?

- Нельзя всех чиновников рассматривать собирательно. Я очень многих знаю лично и считаю их порядочными, профессиональными людьми.

Есть, конечно, случаи, когда хочется большей инициативы, скорости принятия решений, открытости к другим мнениям.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах