Примерное время чтения: 4 минуты
560

Трамвай «желание». В Таганроге мечтают о транспортном прорыве

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. "АиФ на Дону" 21/07/2021

Таганрог стал вторым после Санкт-Петербурга городом в России, где привлекли инвестора для трамвайной системы. Вся сеть будет отдана в так называемую концессию – сначала частная компания проведёт реконструкцию, а потом будет эксплуатировать, получая прибыль от перевозки пассажиров. Но ведущиеся работы по созданию светлого будущего создают проблемы в доставке пассажиров сегодня. В ситуации разбирался «АиФ-Ростов».

Как после апокалипсиса

Трамвайная сеть в приморском городе была открыта в 1932 году. Планируется, что «Синара — городские транспортные решения Таганрог» и администрация Таганрога в рамках концессии суммарно вложат 11,8 млрд рублей в развитие трамвая, причём из бюджета будет 2,6 млрд рублей от этой суммы. Проект предусматривает модернизацию 45 километров трамвайных сетей, закупку 60 низкопольных трамвайных вагонов. Они будут оснащены кондиционерами, системами для людей с ограниченными возможностями и подсчёта пассажиров.

В депо сделают капремонт, обновят подстанции и конечные станции с диспетчерскими пунктами. В Таганроге также появится 80 современных остановочных комплексов с электронными табло, на которых можно будет увидеть, когда приедет трамвай. И всё это – до сентября 2022 года. При этом 10 новых вагонов выйдут на маршруты Таганрога уже в 2021 году.

Трамваи, работающие в городе, действительно, выглядели, как после апокалипсиса, и сеть требовала обновления.

«В нашем городе этот вид транспорта всегда пользовался повышенным спросом, – говорит редактор портала «Таганрогский гортранспорт» Андрей Антонов. – Нельзя было не заметить, как трамвай просил обновления. Наконец наш город получит комфортный и современный, а самое главное – быстрый трамвай».

При этом о новых линиях, например, в крупные спальные районы, где живут много людей, речь не идёт. Возможно, пока.

Дожить до светлого будущего

Однако, есть и обратная сторона: из-за ремонта работа восьми из девяти трамвайных маршрутов парализована. Местные жители жалуются, что маршрут № 2, соединяющий ж-д вокзал «Таганрог-1» и историческую часть города, вообще закрыли без объявления. И, вроде бы, власти пообещали, что на маршрут выйдут дополнительные автобусы, но, как известно, если где-то чего-то становится больше, то в других местах меньше. Да и где взять ещё водителей?

«Подвоз людей до крупных градообразующих предприятий оказался парализован на неопределённое время, – рассказал Андрей Антонов. – Усилений работы иного транспорта не заметно, разве что простоев на остановках стало меньше. Ухудшение качества перевозок побуждает людей пересаживаться на личный транспорт. Считаю, что информация о сроках выполнения работ должна быть публичной и доступной, чтобы не было домыслов».

Предполагается, что движение трамваев по маршруту № 3 «Красный котельщик» – университет» возобновят в сентябре. До этого времени инвестор собирается провести реконструкцию путей на улицах Ленина и Фрунзе, а также ремонт трёх тяговых подстанций и частичный ремонт трамвайного депо. Согласно данным правительства региона, почти на двух километрах уложена рельсошпальная решётка, ведётся установка опор контактной сети. Начата укладка пути и верхнего покрытия.

Активисты предлагают организовать на улице Фрунзе так называемые «венские остановки», на которых вся зона остановки на проезжей части поднимается до уровня тротуара.

«Такая остановка принудительно заставляет сбросить скорость, повышает безопасность пассажиров, физически показывает место возможного появления людей и создаёт безбарьерную среду», – отмечает Андрей Антонов. По его словам, идея нашла поддержку у жителей, но услышат ли это пожелание «наверху», неизвестно.

Пока по концессии работает только «Чижик» на четырёх маршрутах на востоке Санкт-Петербурга. Инвестор также построил новый трамвайный парк, высвободив водителей от любой работы, кроме непосредственно вождения – даже форму им стирает предприятие.

Таким образом, у Таганрога есть шансы получить самую современную трамвайную систему в России. А вот когда и как будет обновляться трамвайная сеть в Ростове-на-Дону, конкретных планов до сих пор нет.

Комментарий власти

Губернатор Ростовской области Василий Голубев:

– Сегодня понятно, что работа по первой миле, в общей сложности это 10 километров путей, будет сделана, и на ней обкатают организацию движения всего транспорта Таганрога.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах